Крупная Сделка Для Автономных Учреждений 2019

Каков порядок определения размера крупной сделки для бюджетных учреждений, то есть где именно брать контрольную цифру для исчисления

В то же время из содержания письма Минфина России от 11.07.2012 N 02-06-07/2679 следует, что балансовая стоимость активов должна определяться исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), то есть исходя из итоговой строки Актива Баланса (ф. 0503730). Аналогичные разъяснения давались специалистами финансового ведомства и позднее (письма Минфина России от 25.03.2016 N 02-07-10/17076, от 29.01.2013 N 02-13-06/296).

Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, не предусмотрено.

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И

В нем обращено внимание, что Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н, начиная с отчетности за 2015 г. предусмотрено отражение:

Руководители бюджетных и автономных учреждений несут перед учреждениями ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений

Как уже отмечалось, автономное учреждение с точки зрения правового регулирования представляет нечто среднее между некоммерческими организациями и хозяйственными обществами. Этот тезис подтверждается и приведенной выше нормой. Она не имеет ничего общего с положениями ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" о конфликте интересов, а напротив, близка ст. 81 Федерального закона N 208-ФЗ и ст. 45 Федерального закона N 14-ФЗ и в то же время имеет свою специфику в части круга лиц, в зависимости от правового статуса которых зависит возникновение конфликта интересов. По сравнению с акционерными обществами их список расширен за счет включения в него бывшего супруга, бабушек, дедушек, внуков, двоюродных братьев и сестер, дядей, теть (в том числе братьев и сестер усыновителей этого лица), племянников, а по сравнению с обществами с ограниченной ответственностью еще и усыновителей и усыновленных. Таким образом, в очередной раз складывается ситуация, когда в отношении одного института — сделок с заинтересованностью — установлено четыре различных правовых режима (для акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, а также автономных учреждений и прочих некоммерческих организаций).

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ), определяющий правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации и иные вопросы деятельности, содержит нормы о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, на которых хотелось бы остановиться. Названные институты присутствуют также в законодательстве о юридических лицах иных организационно-правовых форм, поэтому в настоящей статье сделана попытка проанализировать новые, по сравнению с действующими положениями, аспекты регулирования этих вопросов, а также обозначить те из них, которые могут возникнуть при применении данных правовых норм. Автономное учреждение представляет собой необычное юридическое лицо, к которому применимы особенности регулирования как коммерческих, так и некоммерческих организаций.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положены многодетным семьям в 2019 году в спб

Понятие крупной сделки автономного учреждения, образование крупной сделки путем суммирования нескольких взаимосвязанных сделок

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» не содержит ответа на вопрос, обязательно ли получение предварительного одобрения наблюдательного совета на несколько взаимосвязанных некрупных сделок, например несколько закупок одного и того же товара, если в сумме они превышают критерий крупной сделки.

По установленному статьей 15 Федерального закона «Об автономных учреждениях» правилу крупная сделка автономного учреждения требует ее предварительного одобрения наблюдательным советом учреждения. Критерием крупной сделки яв­ляется превышение цены сделки 10% от балансовой стоимости активов автоном­ного учреждения либо превышение в меньшем размере, если таковой определен уставом учреждения.

Крупная сделка для ООО: понятие, расчет, порядок одобрения в 2019 году

Федеральным Законом № 14 устанавливается ряд ситуаций, при которых общество может не доказывать крупность совершаемой сделки. Происходит это по причине отсутствия необходимости заручаться согласием совета директоров или всего собрания акционеров. Такой порядок предусмотрен при следующих ситуациях:

В 2017 г. вступили в силу давно прогнозируемые изменения той части законодательства, которая касается определения крупных сделок. Изменения также затронули вопросы квалифицирующих признаков, процедуры одобрения, и внесли коррективы в процесс выдачи решения о разрешении подобных сделок управляющими государственными органами. Теперь сделка квалифицируется, как крупная, только если она выходит за рамки стандартной хозяйственной деятельности общества.

Об определении размера крупной сделки в 2015 году

Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением приведенных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной (п. 3 ст. 14 Федерального закона № 174- ФЗ).

Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей названного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена данной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки (ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Рекомендуем прочесть:  Как Собственнику Продать Дом Если В Нем Прописаны Несовершеннолетние Дети

Крупные сделки для бюджетных учреждений

Крупная сделка — это сделка или несколько взаимосвязанных сделок по распоряжению денежными средствами, отчуждению иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передаче данного имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Сделка может быть признана недействительной как по иску акционера, так и по иску общества. В случае, если в АО имеется только один акционер, который владеет 100% акций, то для одобрения сделки генеральному директору общества необходимо получить его письменное согласие.

Вопрос: Крупная сделка автономного учреждения заключается с одобрения наблюдательного совета

В то же время согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав наряду с другими относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Поэтому деньги (денежные средства) включаются в состав имущества, что неоднократно находило подтверждение и в судебно-арбитражной практике.

Согласно ст. 15 Закона об автономных учреждениях крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета АУ. Наблюдательный совет АУ обязан рассмотреть предложение руководителя учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета АУ, если уставом учреждения не предусмотрен более короткий срок.

Балансы учреждений: что планируют изменить и к чему это приведет

  • нематериальные активы и их амортизации,
  • непроизведенные активы и их амортизации,
  • материальные запасы,
  • нефинансовые активы в пути.

Таким образом, можно предположить, что отнесение имущества бюджетных и автономных учреждений к особо ценному для Минфина уже не будет играть значимой роли, начиная с отчетности за 2018 год.

  • по строке 410 указывается кредиторская задолженность по выплатам (030200000, 020800000, 030402000, 030403000);
  • по строке 470 указывается кредиторская задолженность по доходам (020500000, 020900000).
Рекомендуем прочесть:  Как Уехать В Гренландию На Пмж

Раздел I «Нефинансовые активы» теперь содержит показатели «обесценение основных средств» и «обесценение нематериальных активов», которые в валюту баланса не включаются.

Что является крупной сделкой для ООО в 2019 году

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

Крупная сделка учреждения

2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату*, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная Сделка Для Автономных Учреждений 2019

Таким образом, крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) либо несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимостью более 25 % балансовой стоимости активов общества, которая определяется по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, исключая сделки, заключаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества.

Для избежания появления судебных споров пробелы в законе нужно устранять в уставе бюджетного учреждения, то есть устанавливать в нем все нужные признаки крупных сделок по срокам, предметам (взаимосвязанности) и ограничить полномочия руководителя по самостоятельному совершению данных сделок. В уставе можно дополнить норму закона по крупным сделкам, путем установления разумного порядка их совершения.

Adblock detector