Как Финансируются Социальные Выплаты

Анализ использования средств Фонда социальной защиты населения

Средства Фонда имеют целевую направленность и расходуются на выплату пенсий, пособий по государственному социальному страхованию, финансированию выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансирование деятельности Фонда и другие расходы.

выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на погребение);

Финансовое регулирование социально-экономических процессов

Среди финансовых методов воздействия на экономику и социальные процессы наиболее распространены бюджетные (различные формы бюджетных расходов, государственные и муниципальные гарантии и т.п.) и налоговые. Каждому объекту финансового регулирования соответствуют определенные методы.

Государственное финансовое регулирование социальных процессов требует ответа на вопрос, есть ли противоречие между государственной поддержкой малоимущих, попыткой выравнивания уровня доходов отдельных социальных групп, с одной стороны, и мерами по обеспечению экономического роста — с другой. Высокий уровень государственных социальных гарантий в экономической литературе получил название патернализма. Общей тенденцией для экономически развитых стран в настоящее время является отход от такой политики. Считается, что в условиях глобализации страна может быть конкурентоспособной при производстве относительно дешевой продукции и услуг, а высокий уровень социальных гарантий предполагает высокий уровень налогов и стоимости рабочей силы, что в конечном счете удорожает стоимость товаров и услуг. Спорность такого положения доказывают страны, имеющие высокую долю расходов на социальные цели и взносов на социальное страхование, но в рейтинге конкурентоспособности с точки зрения инвестиционной привлекательности занимающие одно из первых мест. Примерами таких стран являются Финляндия, Швеция, имеющие наиболее высокий рейтинг по 220 индексам, используемым для оценки конкурентоспособности (соответственно 84,35 и 76,19 балла в 2002 г., при этом Финляндия традиционно занимает второе место после США (100 баллов)), затраты государства на социальную защиту составляют в этих странах соответственно 38,97 и 40,05% к ВВП, а начисления работодателей на оплату труда по социальному страхованию — 22 и 30,96%5. Указанные страны опережают по сводным показателям Австралию (рейтинг в 2002 г. — 74,11 балла), в которой наиболее низкая доля расходов государства на социальную защиту (11% к ВВП), и отсутствуют обязательства работодателя по уплате вносов на социальное страхование.

Финансирование учреждений социального обеспечения

К расходам на социальную защиту и социальное обеспечение населения относятся расходы, направленные на адресную поддержку малообеспеченных граждан, обеспечения прожиточного минимума различных групп населения, социальная защита лиц, оказавшихся в трудном положении, пенсионное обеспечение. Финансирование учреждений и программ социального обеспечения несовершеннолетних и молодежи, расходы на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов, расходы, связанные с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, другие расходы на социальную защиту и социальное обеспечение населения.

— на функционирование законодательной власти (аппарата Верховной Рады Украины, аппарата Верховной Рады Автономной Республики Крым, обеспечение деятельности народных депутатов, аппарата Счетной палаты Верховной Рады Украины, другие расходы);

Как Финансируются Социальные Выплаты

В законе 2009 г. о страховых взносах указаны: объект обложения страховыми взносами; круг плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и их учет; суммы заработка (доходов), не подлежащие обложению страховыми взносами и т. д. Так, объектом обложения страховыми взносами для отдельных категорий плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями и пр.

Рекомендуем прочесть:  Размер страховой пенсии по потере кормильца в 2019 году

Таблица 2.2. Тарифы страховых взносов (%) для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных

Финансовые источники социального обеспечения

Все граждане стран – членов ЕС имеют право на социальную пенсию по старости, которая финансируется из государственного бюджета и позволяет обеспечить достойный уровень жизни пенсионера. Увеличение размера пенсии финансируется из фондов накопления, которые формируются за счет отчислений в процессе трудовой деятельности человека.

Примером социального бюджетирования являлся СССР, сегодня за счет бюджетов финансируются здравоохранение и пенсии в Великобритании, Италии. Размеры государственных расходов зависят от уровня экономического развития. Пример такого соотношения в здравоохранении приведен в табл. 1.3 (по данным ВОЗ).

Грязнова А

Реализация конституционных гарантий достигается строительством за счет бюджетных средств муниципального жилья и его предоставления малообеспеченным гражданам, а также созданием механизма приобретения населением жилья через бюджетное субсидирование (сейчас бюджетные субсидии для строительства или приобретения жилья предоставляются военнослужащим).

Государство может проводить активную и пассивную политику на рынке труда. Пассивная политика предполагает меры, связанные с компенсацией потери заработка, — выплата пособия по безработице, выплата материальной помощи для малоимущих, когда заканчивается срок действия выплаты пособия по безработице. Активная государственная политика занятости населения связана с созданием или стимулированием создания новых рабочих мест и организацией общественных работ. В США при создании новых рабочих мест работодатели оϲʙᴏбождаются от уплаты взносов на социальное страхование по безработице. В Российской Федерации в отдельных регионах используется так называемый механизм квотирования рабочих мест для социально уязвимых групп населения (инвалидов, подростков), при кᴏᴛᴏᴩом работодатели, не соблюдающие ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей квоты (не создающие рабочих мест для указанных категорий граждан), перечисляют обязательные платежи органам, ответственным за политику занятости в регионе. До 2001 г. в нашей стране и активные, и пассивные мероприятия в области занятости населения финансировались из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. После его упразднения выплата пособий по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета, а активные мероприятия (содействие созданию новых рабочих мест, началу предпринимательской деятельности, организация общественных работ) — за счет средств региональных и местных бюджетов.

Финансовое регулирование социально-экономических процессов

Существует таможенное регулирование, которое необходимо для борьбы с монополизмом производителей. Для этого используют налоговые методы, в частности изменение (увеличение или снижение) таможенных пошлин. Если в этих целях уровень таможенных пошлин повышают, то повышаются и цены на импортную продукцию, подобная политика называется протекционизмом и применяется для защиты национальных производителей. Для вступления в ВТО, Россия должна отказаться от подобного регулирования. Регулирование экономики, воздействие на процесс производства осуществляется также через механизм бюджетных расходов, т.е. конкретные формы и методы предоставления бюджетных средств субъектам хозяйства. Имеются в виду субсидии, субвенции за счет бюджетных средств, бюджетные кредиты, инвестиции. И муниципальные заказы – все эти элементы могут использоваться для финансовой поддержки отдельных отраслей хозяйства или отдельных видов деятельности. Несмотря на то, что в большинстве стран царит рыночная экономика, некоторые сферы хозяйства финансируются из бюджета, к таким отраслям относится сельское хозяйство. Почти во всех странах за счет бюджетных средств применяют финансовую поддержку за счет бюджета с/х производителей. Используют при этом такую форму, как гос. Закупки их продукции, а также субсидирование процентов за пользование с/х кредитом. Другой объект регулирования – это финансовая поддержка отраслей, имеющих национальное значение (машиностроение, угольная промышленность). Для сохранения подобных отраслей могут применять субсидии за счет бюджетных средств, налоговое регулирование. Предоставление бюджетных средств основывается на определенных правилах:

Рекомендуем прочесть:  Кто Должен Ремонтировать Водопроводный Стояк В Квартире

Реализация целевых программ осуществляется за счет бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций, компенсации процентных ставок по кредитам коммерческих банков, а также по бюджетным кредитам, ставка которых ниже, чем у комм. Банков. Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности может осуществляться государством путем прямого государственного финансирования инвестиционных проектов, а также другими способами, т.е. создание льготных условий для негосударственных инвесторов. При этом применяют сочетание и налоговых, и бюджетных методов регулирования, квоты подразумевают полное или частичное освобождение от уплаты налогов по операциям связанным с осуществлением инвестиций или с освобождением от налогов тех доходов, которые направлены на капитальные вложения. Есть еще один способ стимулирования инвестиций — инвестиционный налоговый кредит – это изменение срока уплаты налога, при котором той организации, которая ведет инвестиционную деятельность, разрешается уменьшать налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой налогов и процентов. Предоставление предприятиям возможности уменьшить налогооблагаемую прибыль за счет ускоренной амортизации.

85 Финансовое регулирование социально-экономических процессов

5) бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание), а также государственная поддержка других некоммерческих организаций, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению;

Финансовое регулированиесоциально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства.

Бюджетное финансирование социальной сферы

2) финансирование по системе «брутто-бюджет» — применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные средства предоставляются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.

В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные. В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:

Бюджетное финансирование социальной сферы

Отмечая значение (роль) государственного бюджета, следует отметить, что некоторые негативные факторы не позволяют государственным и муниципальным органам выполнять эффективно и в полной мере свои функции, связанные с государственным бюджетом. Такими негативными факторами являются убыточная деятельность организаций, неплатежи по налогам, бюджетный дефицит (в отдельные годы по отдельным регионам), инфляция.

В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в ХХ в. в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране.

Социальная защита населения в Республике Беларусь и проблемы ее финансового обеспечения

Для преодоления присущих пенсионной системе недостатков необходимо провести пенсионную реформу, которая обеспечит адаптацию пенсионной системы Беларуси к меняющимся условиям с учетом экономических, демографических и социальных процессов.

улучшения условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания: создание домов-интернатов малой вместимости, домов-интернатов повышенной комфортности для оказания социальных услуг на платной основе.

Государственный кредит

Государственные займы могут быть оправданы лишь в случае, если они эффективно используются. Например, если на привлеченные государством средства строится железная или автомобильная дорога, способная быстро окупиться. Но если займы используются неэффективно, бремя их выплаты ложится на налогоплательщиков, причем не только ныне живущих, но и последующих поколений.

по форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Единовременная Выплата С Материнского Капитала В 2019

Актуальные вопросы правового регулирования финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов

Так, Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дополнен новой статьей 27.1 «Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы», согласно которой указанная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» контроль за уплатой страховых взносов возложен на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам и пеней в судебном порядке — на органы ПФР.

Государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества

Финансирование временного дефицита. Увеличение государственных расходов в течение года повышает совокупный спрос в данном году. Если долг финансируется за счет займа у Центрального банка (денежное финансирование), рост предложения денег приводит к непрерывному увеличению совокупного спроса и уровня цен. Затем в течение следующего года совокупный спрос уменьшается, поскольку государственные расходы падают до своего начального уровня. Однако этот спрос все еще выше по сравнению с начальным совокупным спросом вследствие роста денежной массы. Если временный дефицит бюджета финансирования покрывается путем займов у населения (долговое финансирование), то в течение следующего года совокупный спрос будет падать почти до первоначального уровня в зависимости от эффекта богатства, связанного с ростом количества облигаций. Рост цен будет меньшим по сравнению с денежным финансированием.

Наконец, так же, как и трансфертные выплаты, уплата процентов госсектором частному не сказывается непосредственно на внутренней абсорбции и совокупном спросе и речь идет лишь о косвенном влиянии, которое они оказывают на решение относительно частных расходов. Увеличение уплаты процентов госсектором по внешней задолженности при его неизменных затратах на товары и услуги «нефакторного» характера также не окажет непосредственного влияния на совокупный спрос на отечественные товары и услуги.

Роль бюджета как финансовая база социальном развития общества

— выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 37,3 млн. рублей;

• численности населения, которому государство предоставляет социальное обслуживание на частично платной основе. Категории этого населения также могут быть выбраны исходя из их среднедушевого дохода, повышенной социальной уязвимости либо значимости, например многодетные семьи.

Правила и порядок получения материальной помощи пенсионерами от Управления социальной защиты населения

Здравствуйте Светлана, ваша свекровь может обратиться в Управление социальной защиты населения по месту своего жительства и подать заявление на оказание материальной помощи. К заявлению нужно будет приложить медицинское заключение, в котором указан диагноз и необходимость применения дорогостоящего лекарственного средства, также приложите квитанцию на покупку этого средства.
Помощь может быть оказана в виде предоставления единовременной выплаты и только в том случае если ваша свекровь относится к льготным категориям граждан. Регулярно предоставляться средства на покупку лекарств не могут.

Здравствуйте получила справку как малоимущая семья нас 4ро я муж дети 9лет и 4месяца в соц защите мне сказали что по этой справки я могу только встать на очередь на жилье. Меня интересует так ли это? Или я могу расчитывать еще на какие то выплаты. Еще вопрос детские пособия до 16лет и пособие на детей как малоимущие это одно и тоже или к детским пособиям должно что то доплачиваться как малоимущие?

Adblock detector