Как Узаконить Реконструкцию Нежилого Помещения Через Суд

Узаконить перепланировку квартиры

С Жилищной Инспекцией такие действия тоже согласованы не будут. Узаконить перепланировку помещения нужно поэтапно и постепенно. Если собираетесь переносить «мокрые комнаты» над жилой комнатой ваших соседей, то вам этого сделать попросту не дадут. Все документы необходимо оформлять в соответствии действующему законодательству. Узаконить перепланировку дома или квартиры через суд прошедшим числом не получится.

Перепланировка в вашей квартире — это прекрасная возможность сделать проект более функциональным и практичным. Если ваш дом не соответствует вашим ожиданиям, какая — то часть его построена не так, как вам хотелось бы – можно её изменить в соответствии вашим предпочтениям и вкусам. Что бы узаконить перепланировку необходимо вытерпеть долгую волокиту с бумагами, собрать все разрешения во всех инстанциях.

Узаконить реконструкцию помещения нежилого помещения

Процедура узаконивания нежилого помещения представляет собой цепь согласований с органами муниципальной власти, экспертными организациями, подготовку технической документации на помещение, куда вносятся изменения и регистрация их в соответствующих органах. Итогом является выдача регистрационного свидетельства на помещение.Вам понадобится

Когда собственник перестраивает свое нежилое помещение, он должен помнить, что любой снос стен или, например, достройка, а также изменение проектного расположения окон и дверей должно быть обозначено в новом техническом паспорте. Когда происходит узаконивания реконструкции офиса или магазина, должно соблюдаться правило, согласно которому несущие стены и конструкции не убираются, а также не изменяются. Желательно, перед началом строительных работ получить на них разрешение, но если такого нет, тогда стоит говорить, что узаконивание пройдет в судебном порядке.

Как узаконить реконструкцию нежилого помещения самостоятельно

Согласно нормативным актам Российской Федерации, реконструкция не несет в себе изменений общей площади, но при этом основывается на переносе стен либо переносе оборудования, как электрического, так и санитарно-технического. Очень часто именно вторая позиция применима для магазинов, которые спроектированы на базе квартир на первом этаже высоток.

На сегодня часто наблюдается практика, когда технические органы, обслуживающие недвижимость, более лояльные в процессе оформления бумаг на нежилой фонд, но только в том случае, когда здание стоит отдельно, а не переведенное когда-то именно из жилого. В любом случае, очень важно соблюдать все инженерные правила, а также придерживаться, как индивидуальной, так и общей безопасности, чтобы перепланировка не спровоцировала несчастный случай.

Исковое заявление в суд об узаконении самовольной реконструкции

При этом, несмотря на то, что внешне НИЧЕГО не изменилось, ибо все изменения были произведены ВНУТРИ здания, тем не менее, указанные действия будут являться реконструкцией и, соответственно, целесообразно будет оформить на них право собственности в судебном порядке. Без положительного судебного решения, если ранее не было получено соответствующее разрешение от администрации, узаконить реконструкцию не получится. Как же быть?

Иск подается в районный суд – по месту нахождения реконструированного объекта недвижимости (в соответствии со ст. 30 ГПК РФ). Что же касается родовой подсудности, то при определении ее следует учитывать, что споры о сносе самовольных построек, признании реконструкции незаконной и приведении помещения в первоначальное состояние, о запрете строительства относятся к имущественным спорам, не подлежащим оценке. Гражданские дела по таким спорам в соответствии с требованиями статей 23, 24 ГПК РФ отнесены к подсудности районных судов. Поэтому при подаче иска уплачивается госпошлина в размере – как для имущественного иска, не подлежащего оценке. Т.е. госпошлина будет небольшая.

Сам себе адвокат

Нередко собственник проводит реконструкцию принадлежащей ему недвижимость, в результате которой площадь объекта недвижимости увеличивается Документы для реконструкции собственник не получал. Можно ли продолжать пользоваться новым зданием?
Прямого запрета для дальнейшей эксплуатации объекта недвижимости нет. Однако органы власти могут попросить суд признать такое здание самовольной постройкой. И не исключено, что собственнику придется вернуть объект недвижимости в прежнее состояние или, если это невозможно, снести недвижимость. Поэтому собственнику необходимо легализовать самовольно реконструированное здание. Однако на практике это сделать непросто.
Реконструкция объектов недвижимости, как и строительство, в большинстве случаев требует специального разрешения (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ). На практике очень часто здания и строения реконструируются без получения каких-либо документов. Как правило, это связано с тем, что разработка проектной документации, которая необходима для получения разрешения, отнимает немало времени и средств. При этом владельцы недвижимости редко задумываются, что такая самовольная реконструкция может повлечь для них серьезные негативные последствия.
Казалось бы, после самовольной реконструкции собственник может, как и прежде, свободно пользоваться принадлежащей ему недвижимостью. Но как только собственник захочет продать реконструированную недвижимость или сдать ее в долгосрочную аренду, требующую регистрации, возникнут проблемы. Поскольку в результате реконструкции изменяются технические характеристики объекта (площадь, количество помещений), то такие данные будут отличаться от тех, которые содержатся в органах Росреестра. По сути, у собственника будет уже не та недвижимость, что указана в ЕГРП. А значит, подтвердить свой титул собственника на реконструированную недвижимость выпиской из ЕГРП владелец уже не сможет. Как минимум это вызовет вопросы у будущего покупателя, а то и вовсе сорвет сделку. Не исключено, что самовольно реконструированным объектом заинтересуются органы власти. Они могут не только наложить на собственника административный штраф, но и обратиться в суд, требуя привести такой объект в первоначальное состояние, а в случае невозможности даже снести его. В таком случае суды применяют статью 222 ГК РФ о самовольной постройке по аналогии к реконструированному объекту.
Закон предусматривает административную ответственность как за сам процесс самовольной реконструкции (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ), так и за эксплуатацию самовольно реконструированного объекта (ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ). В первом случае компании может грозить и солидный штраф (от 500 тыс. до 1 млн рублей), и приостановление деятельности для юрлица или ИП до 90 суток. К ответственности по этой статье можно привлечь застройщика и подрядчика.
Чтобы предотвратить негативные последствия от самовольной реконструкции, необходимо принять меры по ее легализации. Как и в ситуации с самовольным строительством, сделать это можно через суд. В таком случае основанием для внесения изменений в запись ЕГРП о реконструированном объекте будет решение суда. Однако практика показывает, что получить такое решение почти так же трудно, как легализовать самовольную постройку. Но в то же время бывают ситуации, когда иск о легализации самовольной реконструкции вообще не срабатывает и нужно заявлять совершенно другое требование.

Рекомендуем прочесть:  Нормы Строительства На Садовом Участке В 2019

Для начала собственнику необходимо разобраться, требовалось ли разрешение на реконструкцию и какие именно работы были проведены. Судебная практика показывает, что правила статьи 222 ГК РФ о самовольной постройке применяются далеко не во всех случаях реконструкции без разрешения.
Правила статьи 222 ГК РФ применяются, если в результате реконструкции создан новый объект. Что же является реконструкцией? Довольно подробное определение этого понятия дает Градостроительный кодекс РФ.
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).
Как видно из определения, реконструкция может приводить как минимум к двум самостоятельным последствиям:
1. К появлению нового объекта (в тех случаях, когда параметры объекта, например площадь, изменяются).
2. К сохранению прежнего, но с улучшенным содержанием (например, новыми несущими конструкциями). Получается, что различные по своей цели действия Градостроительный кодекс охватывает одним термином. В итоге возникает вопрос: любая ли самовольная реконструкция требует судебной легализации? Ответ есть в совместном постановлении пленумов ВСРФиВАС РФот29.04.10 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». Правила о самовольной постройке (ст. 222 ГКРФ) распространяются только на такую самовольную реконструкцию, которая привела к появлению нового объекта (п. 28 постановления №10/22). Иными словами, легализовать самовольно реконструированный объект путем подачи иска о признании права собственности на него (п. 3 ст. 222 ГКРФ) можно, только если появился новый объект недвижимости.
В одном из судебных дел собственник полностью заменил несущие конструктивные элементы здания (стены, перекрытия), не изменив при этом его пространственные параметры. Суды, однако, посчитали реконструированный объект новым .
В каких случаях появился новый объект, суды решают по-разному. Казалось бы, из определения реконструкции следует, что новый объект появляется, если изменяются пространственные характеристики объекта — увеличиваются этажность, площадь. Но такой подход работает не всегда.
Как правило, отдельно вопрос о том, возник ли новый объект, суды не исследуют, применяя правила статьи 222 Гражданского кодекса к тем объектам, которые изменили свои параметры. Однако даже изменение этажности или площади и иных пространственных характеристик, как ни странно, по мнению судов, не всегда свидетельствует о том, что возник новый объект.
Такой подход судов, когда они не расценивают итог реконструкции в качестве нового объекта, в ситуации, когда собственник подал иск о легализации реконструкции, повлечет отказ в иске.
Но это не безнадежная ситуация: тогда можно попытаться обжаловать в суде сам отказ органа Росреестра в регистрации тех или иных прав на объект. А вот в случаях, когда контролирующие органы предъявляют компании — владельцу объекта иск о признании реконструкции самовольной постройкой и ее сносе, такой подход судов оказывается на руку ответчику. Если он может доказать, что новый объект не возник, хотя пространственные характеристики изменились, в иске будет отказано. Подвести суд к выводу о том, что никакого нового объекта не возникло, обычно помогает строительно-техническая экспертиза.
Если орган власти обратится с требованием о сносе самовольно реконструированной недвижимости, то собственник может ссылаться на истечение срока исковой давности. Срок начинает течь с момента обнаружения нарушений, например с момента госрегистрации такого объекта, проведения проверки, либо технической инвентаризации. Но исковая давность не распространяется на требование о сносе объекта, создающего угрозу жизни и здоровью граждан.
Разрешение на строительство обязательно не для каждой реконструкции. Случаи, когда получение разрешения на строительство (этот же документ выдается и для реконструкции) не требуется, указаны в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса. Перечень случаев не является исчерпывающим — сам кодекс либо иные законы могут установить другие исключения. Так, разрешение не понадобится при проведении капитального ремонта, реконструкции сооружений, не являющихся объектами капитального строительства (например, киосков, навесов).
Также разрешение не нужно для строительства и реконструкции строений и сооружений вспомогательного использования. Что является таким объектом, в Градостроительном кодексе не указано. Как правило, суды считают, что строение является вспомогательным, если по отношению к основному объекту оно выполняет служебную роль и такой объект нельзя использовать самостоятельно. Если же такой объект является частью основного объекта (например, пристройка), то есть риск, что суд не признает такой объект вспомогательным, а посчитает, что первоначальный объект изменил свою площадь. В итоге из-за такой пристройки весь объект могут признать самовольной постройкой.
Условия узаконения самовольно реконструированной недвижимости
Если в результате реконструкции, проведенной без обязательного разрешения, появился новый объект, то собственнику необходимо позаботиться о легализации недвижимости. Лучше это сделать до того, как в суд обратятся органы власти. Они вправе потребовать снести такую постройку. Правда, при условии, что недвижимость нельзя вернуть в первоначальное состояние (абз. 2 п. 28 постановления №10/22).
Чтобы легализовать самовольно реконструированный объект, собственнику необходимо обратиться в суд с требованием о признании права собственности на новую недвижимость. И в данном случае процедура ничем не будет отличаться от легализации самовольной постройки. Суд вправе это требование удовлетворить, но лишь при соблюдении нескольких условий.
Первое условие: истец является титульным владелец земельного участка. То есть, узаконить самовольную реконструированную недвижимость может только собственник земельного участка, на котором расположена постройка, либо иной титульный владелец — тот, кому участок принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (абз. 2 п. 3 ст. 222 ГКРФ). А вот арендаторам в легализации самовольных построек в большинстве случаев суды отказывали.
Впрочем, в этом году Верховный суд согласился признать право собственности на самовольную постройку (в этом деле без разрешения велось строительство, а не реконструкция) за гражданином — арендатором земельного участка (обзор судебной практики поделам, связанным ссамовольным строительством, утвержден Президиумом Верховного суда 19.03.14). Правда, в этом споре было одно существенное условие — участок изначально предоставлялся под строительство. Из этого следует, что если же участок предоставлялся для иных целей, то узаконить самовольную постройку (как и самовольную реконструкцию) нельзя. К такому выводу также в этом году пришла Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда, пересматривая дело в порядке второй кассации. Коллегия, сославшись на указанный обзор, отказала в признании права собственности на самовольную постройку, отметив, что участок предоставлялся не для строительства, а для эксплуатации недвижимости.
Предоставить заключение эксперта или ходатайствовать о проведении экспертизы следует истцу, поскольку именно он должен доказать, что реконструированная недвижимость безопасна и может быть узаконена.
Второе условие: постройка не угрожает жизни и здоровью, а также не нарушает права третьих лиц. Еще одно обязательное условие для легализации — недвижимость после самовольной реконструкции не угрожает жизни и здоровью, а также не нарушает права третьих лиц (абз. 3 п. 3 ст. 222 ГКРФ). Причем суды также исследуют, не нарушены ли при реконструкции градостроительные, а также строительные нормы и правила (п. 26 постановления №10/22). Соблюдение этого условия может подтвердить только строительно-техническая экспертиза.
Законодательство не уточняет, в каких случаях постройка нарушает чьи-то права. Суды считают, что такое нарушение происходит, например, если было реконструировано общее имущество в многоквартирном доме. В таком случае нарушаются права всех жильцов, которые по закону являются сособственниками общедомового имущества. Может быть и так: после реконструкции объект пересек границу соседнего земельного участка. Суды считают, что такая реконструкция нарушает права собственника этого участка. В одном из судебных дел недвижимость после реконструкции создала препятствия к обслуживанию и ремонту линии электропередачи.
Нужно учитывать, что Верховный суд считает иначе. По его мнению, суд не может отказать в легализации лишь потому, что собственник нарушил процедуру получения разрешения, иначе судебное решение будет основано на формальном подходе (определение Верховного суда от08.07.14 №19-КГ14-6). Правда, эту позицию ВС РФ высказывал пока только в отношении граждан. Примеров, когда такой подход продемонстрировала бы коллегия ВС РФ по экономическим спорам, пока нет.
Третье условие: истец предпринял меры по внесудебной легализации реконструированной постройки. С одной стороны, отсутствие документов на реконструкцию не служит непреодолимым препятствием для легализации постройки. С другой — истцу необходимо доказать, что он предпринимал меры, чтобы эти документы получить. Иными словами, сделал все, чтобы легализовать постройку без суда. При этом легализация невозможна, если лицо имело возможность получить разрешение, но ничего для этого не сделало. Например, не представило необходимые для этого документы. Судебная практика относится к соблюдению такого условия по-разному. Однако, несмотря на различные подходы, арбитражные суды в любом случае отказывают в легализации, если истец не предпринял вообще никаких мер для легализации.
Лишь формального обращения в органы власти за получением разрешения недостаточно для последующей судебной легализации. Меры по внесудебной легализации собственнику следует принять либо до начала, либо во время реконструкции, но никак не по ее окончании. Причем истцу также нужно обосновать препятствия для получения разрешения. Например, доказать, что отказ в выдаче разрешения был незаконным.
Если объект возведен и реконструирован до 1 января 1995 года, он не может считаться самовольной постройкой. Причем это касается только зданий, строений и сооружений нежилого назначения.
В другом случае суды, напротив, считают, что истцу достаточно хотя бы формально обратиться за разрешением на реконструкцию. Органы власти отказывают в выдаче разрешения, как правило, из-за того, что собственник недвижимости не представил все необходимые документы (ч. 7 ст. 51 ГрК РФ). При этом мотивы отказа в выдаче документации — был ли отказ законным — одни суды не исследуют. А по мнению других судов, лицо не предприняло надлежащих мер, если оно не получило разрешения из-за того, что не представило в госорган все необходимые документы.

Рекомендуем прочесть:  Как Рассчитываются Алименты От Мрот

Узаконивание перепланировки нежилых помещений с элементами реконструкции

Оля, то есть вопрос в ответчиках? Районную или городскую привлекать? Если вопрос действительно в этом, то привлекайте обоих, тогда не промахнетесь. В ходе процесса будет видно «ху ис ху» и можете потом отказаться от иска в части требований к ненадлежащему. Хотя я и этого делать не стал бы. Пусть суд выносит решение в отношении обоих ответчиков в отношении одного из них отказывает, а в отношении другого удовлетворяет. Такая Оль, на мой взгляд картина маслом, если конечно я Вас правильно понял. Определять кто будет ответчик это прерогатива истца и даже не суда, только истец указывает кто будет ответчиком, суд могет тока предложить истцу заменить ненадлежащего ответчика на надлежащего и не более того.

Борис, спасибо. Но здесь вопрос не только в ответчиках, но и в основаниях. Какие статьи в данном случае применить? Как советовал нам судья — Постановление Пленума ВС и ВАС и ст. 222 ГК (в части, относящейся к реконструкции)? Но тогда каким боком будет выступать в иске перепланировка. Ведь исковое заявление об узаконивание перепланировки с элементами реконструкции (такую формулировку предложил судья).
Может есть какие-то другие мнения?

Как узаконить нежилое помещение: тонкости, которые нужно знать

На первом этапе составляется проектная документация. Дальше бумаги нужно согласовать в СЭС, МЧС и Префектуре округа, где расположено здание. Готовые документы передаются в МВК, которая оформляет разрешение на устройство антресолей.

Каждый владелец бизнеса должен знать, как узаконить реконструкцию нежилого помещения, чтобы в дальнейшем не возникло сложностей как при продаже недвижимости, так в процессе ведения деятельности. Для этих целей сначала обращаются в БТИ. Это повлечет за собой выезд технического инженера на объект. Специалист сравнит предыдущий проект и внесет записи в новую проектную документацию. Потребуется предоставить план на раннюю планировку и техпаспорт на недвижимое имущество. После проведения всех мероприятий выдается новый техпаспорт, план и заверенный документ, подтверждающий безопасность проведенных изменений. Полученные бумаги и новый проект нужно передать в службу регистрации по месту расположения и зарегистрировать строительные изменения в этой инстанции.

Как Узаконить Реконструкцию Нежилого Помещения Через Суд

Выполнение этого этапа не является обязательным, однако позволяет в будущем снизить риск отказа в согласовании. На этом этапе проводятся предварительные консультации ( в том числе с уполномоченными органами власти) по вопросу принципиальной возможности выполнения перепланировки ( реконструкции) конкретно в Вашей ситуации. В случае, если реконструкция нежилого помещения предполагает организацию отдельного входа, выясняется возможность организации парковки. Деньги, потраченные Вами на предварительную работу, зачитываются в стоимость следующего этапа.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина на загранпаспорт в 2019 году

ОБЕЩАЕМ! Мы не будем надоедать Вам своими коммерческими предложениями и рекламной информацией. Вам просто позвонит юрист, специализирующийся на указанной теме, и постарается ответить на интересующий Вас вопрос о ценах и сроках выполнения необходимых работ. Ответ так же может поступить Вам на электронную почту. В запросе можно указать, какой вариант связи для Вас предпочтительнее.

Узаконить реконструкцию нежилого помещения

Друзья, у собственника есть нежилое помещение, года два назад заказал проект на снос не несущих стен, а также организация входной группы в несущей стене. Согласовал его с местными архитекторами и управляющими компаниями, но дело далее согласований не дошло, разрешение получено не было, просто не занимался. Через какое то время, согласно ранее заказанному проекту стены были снесены, а когда встал вопрос это все узаконить естественно в компетентных органах отказали т.к. все документы есть, но разрешения нет. Кто сталкивался с такой ситуацией в МО? Как я знаю сейчас полномочия по выдачи таких разрешений передали в Мск. Насколько реально признать реконструкцию через суд, какие должны быть основания для обращения?

Друзья, у собственника есть нежилое помещение, года два назад заказал проект на снос не несущих стен, а также организация входной группы в несущей стене. Согласовал его с местными архитекторами и управляющими компаниями, но дело далее согласований не дошло, разрешение получено не было, просто не занимался. Через какое то время, согласно ранее заказанному проекту стены были снесены, а когда встал вопрос это все узаконить естественно в компетентных органах отказали т.к. все документы есть, но разрешения нет. Кто сталкивался с такой ситуацией в МО? Как я знаю сейчас полномочия по выдачи таких разрешений передали в Мск. Насколько реально признать реконструкцию через суд, какие должны быть основания для обращения?

Узаконить реконструкцию нежилого здания

Нормативно-правовая база Самый главный нормативный акт, определяющий понятие самовольных построек, это Гражданской кодекс Российской Федерации. Здесь же указано, что лицо, которое возвело постройку без согласования и разрешения соответствующего органа на участке земли, не предназначенном для строительства, не имеет на постройку права собственности.

Самовольную перепланировку можно узаконить только через суд. Только разрешение судебного органа позволяет оставить перепланировку, как есть, и оформлять ее далее. Имейте в виду, что самовольная перепланировка считается незаконной.

Узаконение перепланировки (переоборудования) нежилых помещений в судебном порядке

Таким образом, на основании ст. 6 Гражданского кодекса РФ, п. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ возможно и целесообразно заявлять в суд иск о сохранении нежилого помещения в перепланированном (переоборудованном) виде.

В целях усиления доказательственной базы по делу и сокращения сроков его рассмотрения эффективно назначать строительную экспертизу на основании постановления нотариуса в порядке статей 102,103 Основ законодательства о нотариате. В таком случае при последующем рассмотрении иска в суде шансы на назначение судебной экспертизы будут минимизированы, а дело будет рассмотрено сравнительно быстро и с прогнозируемым результатом (основанном на судебной практике). К сожалению далеко не все нотариусы занимаются обеспечением доказательств, а те, кто готов принять заявление об обеспечении доказательств, не всегда знают какие постановления о назначении экспертизы необходимо выносить. Поэтому целесообразно обращаться к нотариусам, которые уже имели опыт в сфере подобного обеспечения доказательств.

Как Узаконить Реконструкцию Нежилого Помещения Через Суд

  1. Технические паспорта нежилого помещения до и после перепланировки, выданные БТИ. На паспорте, отражающем произведенные изменения нежилого помещения, должен стоять штамп «САМОВОЛЬНАЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКА»,
  2. Заключение санэпиднадзора о соблюдении санитарно-гигиенических норм,
  3. Заключение о техническом состоянии ответственных конструкций,
  4. Заключение органов пожнадзора о соблюдении правил пожарной безопасности,
  5. Документы, подтверждающие ваше право на нежилое помещение.

Со всеми правоустанавливающими и собранными документами по перепланировке необходимо обратиться в учреждение строительства и архитектуры местной администрации. После проведения экспертизы предоставленных документов, выносится решение о согласовании или отказе в согласовании уже произведенных изменений.

Как Узаконить Реконструкцию Нежилого Помещения Через Суд

Что касается реконструкции нежилого помещения, то тут также происходит изменение размерных параметров и внешнего вида здания. Могут быть возведены пристройки, надстроены дополнительные этажи и также нельзя затрагивать несущие конструкции, перекрытия между этажами.

В больших городах ввиду высокой плотности застройки не всегда рационально строить новые здания для использования в коммерческих или промышленных целях. При достаточном количестве инфраструктурного фонда производится перепланировка нежилого помещения в соответствии с целями и задачами собственника или арендатора. Перепланировка представляет собой изменение внутренних конструкционных особенностей здания/помещения с целью приведения его в соответствие новым требованиям к эксплуатации. Перепланировка может производиться в магазинах и офисах, кафе и барах, ресторанах, салонах и других помещениях.

Судебное решение узаконить перепланировку нежилого помещения

Да, именно узаконить в судебном порядке. все то, что Вы описали , делается до того, как произведена перепланировка. а в нашем случае, физ.лицо, не разработав и не согласовавПерепланировка нежилых помещений Федеральным законодательством неурегулирована.

Мы поможем узаконить как уже выполненные, так и планируемые изменения в планировке жилых и нежилых помещений. Проведение перепланировок квартир требует обязательного согласования в установленном законом порядке, т.е.

Описание способов узаконивания перепланировки нежилого помещения

Для получения документа, допускающего внесение изменений в конфигурацию помещения, на место выезжают технические специалисты. Сотрудники БТИ проводят необходимые замеры и проводят оценку технического состояния здания, нагрузку на стены и общую конструкцию. Затем составляется проект, согласно которому будут проводиться строительные работы. В случае проведения работ в многоквартирном доме необходимо учитывать интересы жильцов, что потребует получения дополнительных разрешений.

Рассмотрение заявления и документации составляет десять рабочих дней. Затем комиссия выносит решение о возможности или невозможности узаконить перепланировку нежилого помещения. В случае отказа в согласовании перепланировки нежилого помещения следует обратиться в суд.

Как узаконить реконструкцию здания в новом виде

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
http://docs.cntd.ru/document/4.

Adblock detector