Как Составить Планспециалисту По Работе Трудоустроство Инвалида

Министерства труда и социального развития Краснодарского края

Несмотря на то, что квотирование рабочих мест является мерой вынужденной и непопулярной среди работодателей, необходимо отметить, что введение квоты для приема на работу инвалидов расширяет возможности как службы занятости по трудоустройству инвалидов, так и самих инвалидов, проживающих на территории края и нуждающихся в трудоустройстве.

В настоящее время Министерством труда России разработан проект Федерального Закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: предлагается наделить субъекты правом устанавливать квоту для приема на работу инвалидов для работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, в размере не выше 3 %.

Контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

  1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  3. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
  4. Закон Челябинской области от 27.03.2003 № 143-ЗО «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области».
  5. Постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2016 № 619-П «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости».
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».
  7. Административный регламент государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области от 14.01.2016 № 07.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (статья 5.42 «Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости», статья 19.7 «Непредставление сведений (информации)»).

Дипломная работа: Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества

Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» предусматривает финансирование в размере около 2147 миллионов рублей.[44] Но очень важно, что бы такие, достаточно большие деньги были успешно освоены и принесли реальную помощь инвалидам, а не были, как это часто бывает в нашей стране, большей частью просто разворованы чиновниками, отвечающими за их использование.

Среди опрашиваемых инвалидов на вопрос «Имеете ли Вы работу в настоящее время?» 75 человек из 264, т.е. 31% ответили положительно. В данную категорию включалась и постоянная работа и разовая, непостоянная. Как правило (62% от числа работающих), люди с ограниченными возможностями работают не по приобретенной специальности, а занимают должность и выполняют работу, которая в организации является свободной. Для всех них работа и получаемая ими заработная плата служит основанием для улучшения как собственного финансового положения, так и членов их семей. Однако следует оговориться, что оставшиеся 69% не имеют даже непостоянной работы, что служит показателем напряженности в среде инвалидов в сфере трудоустройства и занятости.

Отчет о работе в центре реабилитации инвалидов

С целью оптимизации реабилитационного потенциала личности клиентов провожу индивидуальное психологическое консультирование взрослых клиентов и членов их семей, а также родителей детей-инвалидов и детей-инвалидов по запросу родителей, проходящих реабилитацию в детском отделении.

  1. Привлечение в центр, информирование инвалидов и членов их семей, родителей детей-инвалидов об услугах центра и психологических услугах, о возможностях обращения в другие государственные и не государственные учреждения для получения социальной помощи и экспертной оценки психического состояния инвалида и ребёнка-инвалида, по вопросам устройства граждан на полное государственное обеспечение, оформление группы инвалидности на МСЭ, разработки ИПР (психологического, трудового аспекта);
  2. Психодиагностика, выявление нуждаемости клиентов в психологической помощи, определение реабилитационного потенциала, сохранности психических функций и компенсаторных возможностей личности с последующей разработкой рекомендаций по психокоррекции и составления психологического портрета реабилитанта (клиента), а также для использования данных психодиагностики для дальнейшей экспертной оценки на МСЭ;
  3. психологическое консультирование клиентов, членов их семей, консультирование семей родителей детей-инвалидов, проведение индивидуальной психологической работы с детьми-инвалидами (консультирование, психокоррекция), психодиагностика, составление психологического заключения по проведенному тестированию;
  4. проведение групповых тренингов и встреч: поддержки, информирования, коммуникативных, арт- и танц-терапии.

Имея пенсию по инвалидности, обязательно ли работать в гос учреждении

и) инвалиды 1 и 2 группы независимо от места работы и занимаемой должности;
л) инвалиды 3 группы, работающие в организациях, применяющих труд инвалидов,
взаимодействующих с Департаментом науки, промышленной политики и
предпринимательства города Москвы, а также работающие в осуществляющих
деятельность на территории города Москвы специализированных организациях
Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского
общества инвалидов, независимо от занимаемой должности;

м) работающие инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо выполнения работ по ликвидации ее последствий, а также аварии в 1957 г. на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча;
н) работающие инвалиды из числа ветеранов подразделений особого риска, участников ликвидации последствий аварии
на Чернобыльской АЭС 1986-1990 гг., граждан, эвакуированных из зоны отчуждения,
переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из
указанных зон после принятия решения об эвакуации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС.
8(1). Ежемесячная компенсационная выплата к пенсии в.у. кат. пенсионерам,
назначается, если размер их среднемесячной заработной платы не превышает 20000 рублей. При этом размер среднемесячной заработной платы определяется:
(СНОСКА)
а) по данным справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ
за 6 месяцев работы, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии (если период работы составляет 6 и более месяцев);
б) по данным справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ за фактически отработанное время (если период работы составляет от одного до 6
месяцев);
в) исходя из установленной пенсионеру заработной платы (с учетом премий и иных
выплат стимулирующего характера) (если период работы составляет менее одного
календарного месяца).
8(2). Ежемесячная компенсационная выплата к пенсии в.у. кат. пенсионерам, назначается на 6 календарных месяцев. Для определения размера среднемесячной заработной платы справка о доходах физического лица формы 2-НДФЛ представляется пенсионерами каждые 6 месяцев в срок не позднее окончания последнего календарного месяца, по который назначена ежемесячная
компенсационная выплата к пенсии.
11. Организации, применяющие труд инвалидов, определяются Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
12. Перечень специализированных организаций Всероссийского общества слепых,
Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов определяется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы по представлениям московских городских организаций Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов.
14. Пенсионерам, работающим по совместительству, ежемесячная компенсационная выплата к пенсии назначается в случае, если основная работа и работа по совместительству осуществляется в организации и в должности, дающих на нее право. При этом среднемесячная
заработная плата суммируется и ее размер не должен превышать 20000 рублей.
Условия и сроки назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии
16. Пенсионер вправе представить необходимые для назначения ЕКВ к пенсии по собственному желанию
Основания и сроки утраты права на получение жемесячной компенсационной выплаты к пенсии и прекращения ее выплаты
26. Право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии утрачивается:
а) в случае смерти пенсионера, признания пенсионера умершим или безвестно
отсутствующим — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила
смерть пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении пенсионера
умершим или о признании его безвестно отсутствующим, а в случае, если в
соответствующем решении суда указана дата объявления пенсионера умершим или
признания его безвестно отсутствующим, — с 1-го числа месяца, следующего за
месяцем, в котором пенсионер объявлен умершим или признан безвестно
отсутствующим;
б) в случае прекращения выплаты пенсионеру пенсии в городе Москве, к которой назначена ежемесячная компенсационная выплата к пенсии, — со дня прекращения выплаты пенсии в городе Москве;
в) в случае снятия пенсионера с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство;
г) в случае изменения места работы и (или) занимаемой должности лицами, указанными в подпункте и «л» пункта 6 настоящего Положения, — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные
обстоятельства; (СНОСКА)
д) в случае превышения размера среднемесячной заработной платы 20000 рублей — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была назначена ежемесячная компенсационная выплата к пенсии на основании сведений о заработной плате, указанных в предыдущей представленной справке о доходах физического лица;
ж) в случае истечения срока, на который была установлена инвалидность 1 или 2
группы, в том числе снятия инвалидности, либо снижения инвалидности до 3 группы
— с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное
обстоятельство;
к) в случае отбывания пенсионером, осужденным к лишению свободы, наказания в
исправительном учреждении либо помещения его по решению суда на принудительное лечение в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения, оказывающую психиатрическую помощь, — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления данного обстоятельства;
л) в случае выезда пенсионера на временное проживание на срок более шести месяцев или на постоянное проживание за пределы Российской Федерации (независимо от факта снятия с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве) — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство;
о) в случае непредставления лицами, указанными в подпунктах «г»-«з» и «л»-«н» пункта 6 настоящего Положения, документов с места работы, подтверждающих занимаемую должность и размер среднемесячной заработной платы, в срок, установленный пунктом 8(2) настоящего Положения, — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была назначена ежемесячная компенсационная выплата к пенсии;
27. В случае неполучения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в течение шести месяцев подряд выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. В дальнейшем выплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем истечения шестимесячного срока со дня приостановления ее выплаты.
28. При поступлении сведений, свидетельствующих об утрате пенсионером права на
получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в соответствии с
настоящим Положением, управление социальной защиты населения города Москвы
приостанавливает ее выплату для выяснения обстоятельств и проверки фактов. В
случае подтверждения обстоятельств, повлекших утрату права на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в соответствии с настоящим Положением, выплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии прекращается.
Пенсионер, утративший право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, при изменении обстоятельств, послуживших основанием утраты указанного права, вправе вновь обратиться с новым заявлением и документами, подтверждающими наступление соответствующих обстоятельств. В таком случае ежемесячная компенсационная выплата к пенсии назначается заново в сроки, порядке и размерах, предусмотренных настоящим Положением.
Размеры ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии
29. Размер ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии для каждого пенсионера определяется индивидуально в зависимости от вида и размера пенсии, а также категории пенсионера.
Ответственность граждан за достоверность представленных сведений и порядок возмещения излишне выплаченных сумм ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии
42. Пенсионер несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии.
Пенсионер обязан известить управление социальной защиты населения города Москвы, выплачивающее ему ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты или изменение размера ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии,в срок не позднее 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.
43. В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в пункте 42 настоящего Положения, повлекло за собой перерасход средств на выплату ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, излишне выплаченные суммы возмещаются в следующем порядке:
а) на основании решения управления социальной защиты населения города Москвы об удержании с пенсионера излишне выплаченных сумм в размере, не превышающем 20
процентов причитающейся ему суммы ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии;
б) пенсионером в добровольном порядке (в объемах и в сроки, согласованные с управлением социальной защиты населения города Москвы);
в) на основании решения суда о возмещении переполученных сумм.
В случае наличия у пенсионера затруднительного материального положения
управлением социальной защиты населения города Москвы принимается решение о снижении процента ежемесячных удержаний либо о списании переплаты или ее части.
При прекращении выплаты ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии оставшаяся задолженность возмещается пенсионером добровольно либо на основании решения суда.
44. Переплата ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, образовавшаяся по вине управления социальной защиты населения города Москвы, удержанию с пенсионера не подлежит.
45. При выявлении обстоятельств, повлекших утрату права на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии и излишнюю выплату в связи с этим сумм ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, возмещению подлежит переплата денежных средств за периоды, в которые имели место данные обстоятельства.

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
7) организации обучения инвалидов новым профессиям.

Как Составить Планспециалисту По Работе Трудоустроство Инвалида

Всего в 2018 году в рамках оказания государственной услуги по организации профессиональной ориентации 629 человек с инвалидностью приняли участие в групповых профориентационных мероприятиях, 1 750 инвалидов получили индивидуальные профориентационные консультации.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты по рождению ребенка в 2019

Органами службы занятости ведется информационно-разъяснительная работа с работодателями по вопросам квотирования рабочих мест для инвалидов. В 2018 году по темам, касающимся занятости инвалидов, проведено 23 803 индивидуальные консультации, из них 5 464 с посещением работодателей. Вопросы законодательного характера рассмотрены на 652 семинарах, посвященных непосредственно вопросам трудоустройства инвалидов, а также на 21 заседании круглых столов, 90 тематических рабочих заседаниях, в том числе при главах городских и районных администраций.

Как Составить Планспециалисту По Работе Трудоустроство Инвалида

10.1. В 2011 году внести в установленном порядке предложения о создании на базе Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы учебно-методического центра для обучения лиц с ограничениями жизнедеятельности по профессиям сферы торговли и услуг.

4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы оказать содействие предприятиям, применяющим труд инвалидов, в создании в 2011 году дополнительных 600 рабочих мест для инвалидов в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы «Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 гг.».

Почти 8 тыс

В рамках госпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия» на 2016 год с общим объемом финансирования более 124 млн рублей на 1 ноября 2016 года в Ингушетии заключено 26 договоров и трудоустроено 191 человек с ограниченными возможностями.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели ее социально- экономической эффективности предполагают в том числе возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством 200 инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.

Курсовая работа: Дети-инвалиды

В то время как медики заняты лечением, он помогает семье преодолеть кризис и начать действовать. Например, установить связь с другими родственниками, с семьями, испытывающими подобные затруднения, с организациями, способными предоставить помощь. [6, С. 10].

[7, С. 4]. Целью программы «Социальная защита инвалидов»является формирование основ комплексного решения проблем инвалидности и инвалидов, создание необходимых условий для полноценной жизни в обществе, доступности пользования элементами сложившейся социальной инфраструктуры. [24, С. 203].

Как Составить Планспециалисту По Работе Трудоустроство Инвалида

федеральной структуры медико-социальной экспертизы (МСЭ) в Российской Федерации (п. 4 ст. 63 № 122-ФЗ). Весьма критически оценивая деятельность нынешних региональных бюро медико-социальной экспертизы (см. также в комм. к пп. 188-190), представители Министерства здравоохранения и социальной защиты в своих выступлениях на Круглом столе в Государственной Думе в декабре 2004 ᴦ. [20] (в работе этого Круглого стола приняли участие и некоторые авторы данного Альтернативного доклада) отмечали, что теперь у специалистов Министерства впервые появилась реальная возможность совершенствовать работу МСЭ в регионах, влиять на ее качество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ сегодня оставляет желать лучшего. 2. В то же время самую серьезную озабоченность вызывают изменения, внесенные в закон 1992 ᴦ. «Об образовании» и в закон 1995 ᴦ. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 16 и ст. 63 № 122-ФЗ соответственно), которые отменили федеральные обязательства по определœению порядка воспитания и образования детей-инвалидов на дому, в семье (что включает также и возможность компенсации затрат на эти цели) и передали эти обязательства на усмотрение властей субъектов РФ. Данное положение закона противоречит абз.3 п.2 ст.3 Закона РФ «Об образовании», который относит к компетенции Федерального законодательства введение общих установочных норм по вопросам, относящимся к компетенции субъектов Федерации, что призвано обеспечить единые минимальные стандарты гарантированных 43 ст. Конституции образовательных услуг (дошкольное, основное общее, начальное профессиональное образование) для всœех граждан Российской Федерации независимо от их места проживания. Результатом будет сильнейшая «географическая» неравномерность в возможностях получения образования детьми-инвалидами, что, очевидно, является дискриминацией по признаку места жительства и нарушает важнейший конституционный принцип равенства граждан Российской Федерации. 3. Вместе с тем, в новой редакции статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (п. 17 ст. 63 № 122-ФЗ) исчезло упоминание о том, что утверждаемый порядок должен регулировать не только вопросы обучения на дому, но и «вопросы обучения в негосударственных образовательных учреждениях с выплатой родителям соответствующей компенсации». В России очень много детей-инвалидов, для которых возможность учиться в негосударстенных школах является единственной возможностью получения образования и социализации, существовавший ранее порядок широко использовалась в форме «подушных» государственных дотаций лицензированным и аккредитованным негосударственным образовательным учреждениям для детей-инвалидов. Отказ государства от такой поддержки приведет к закрытию многих таких эффективно работающих образовательных учреждений, дети-инвалиды из малообеспеченных семей потеряют возможность получать образование. Пользоваться образованием, альтернативным государственному, смогут только дети очень обеспеченных родителœей. Эта законодательная новелла также прямо противоречит объявленной на высшем уровне установке на развитие негосударственных инициатив в интересах детей, всяческую их поддержку. В данном случае вместо поддержки имеет место уничтожение таких инициатив, невзирая на их очевидную крайне важно сть для детей-инвалидов. 4. Еще одна негативная новелла, установленная пунктом 20 ст. 63 Федерального закона № 122-ФЗ 2004 ᴦ., касается профессионального образования и трудоустройства детей-инвалидов. А именно из ст. 21 закона «О социальной защите инвалидов» 1995 ᴦ. удален абзац об обязательном внесении работодателœем платежей в фонд квотирования при невыполнении квоты для приема на работу инвалидов. Проблема трудоустройства детей-инвалидов существовала и ранее; для многих молодых людей бюро медико-социальной экспертизы применяют понятие «нетрудоспособность» (зачастую это определœение, как приговор, записывается в справку, удостоверяющую инвалидность), ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ трактуется как запрет работать вообще. К сожалению, принятый летом 2004 ᴦ. Федеральный закон № 122-ФЗ не исправляет, а только усугубляет ситуацию. К пунктам 188-190 (Статистические данные и проблемы оформления статуса ребенка-инвалида): Есть веские основания полагать, что приведенная в пункте 188 ГПД-3 официальная цифра числа детей-инвалидов — 658,1 тыс. на начало 2002 ᴦ. (из них 467 тыс. дети школьного возраста от 7 до 17 лет) существенно ниже истинного числа детей-инвалидов в Российской Федерации, что обусловлено неудовлетворительной работы государственных служб медико-социальной экспертизы. По мнению Ларисы Балевой, Главного специалиста по медико-социальной экспертизе детей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (интервью газете «Новые известия», 10.09.2003, стр.

Рекомендуем прочесть:  Субкосгу Расшифровка В 2019 Году Для Бюджетных Учреждений

отчетности в 2002 году в Москве выдано всœего 2626 индивидуальных программ реабилитации, тогда как инвалидами признано 16.000 детей. Так, в педиатрическом медико-социальном бюро №5 в 2002 году разработано лишь девять индивидуальных программ реабилитации, в педиатрическом бюро №7 — 189, а инвалидами этих бюро признано соответственно 1858 и 1147 несовершеннолетних» [21]. В Санкт-Петербурге не было составлено ни одной индивидуальной программы реабилитации за всœе 9 лет после принятия в 1995 году Федерального закона № 181-ФЗ. Общая причина такого систематического неисполнения законодательства в том, что в течение 9 лет Правительство России не выполняло прямого предписания статьи 10 закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ 1995 года о крайне важно сти утверждения «Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно». Такой Перечень был, наконец, утвержден 21 октября 2004 года Постановлением Правительства РФ № 1343-р; к сожалению, данный Перечень оказался дискриминационным, так как он существенно сужает декларируемые законом возможности ребенка-инвалида на реабилитацию и по сути лишает Российскую Федерацию серьезного завоевания в области социальной политики. А именно: в «Перечне» полностью отсутствуют указания на мероприятия по социальной реабилитации, включающей «социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию», которая определяется Законом № 181-ФЗ 1995 года как «основное направление реабилитации инвалидов». Тем самым утвержденный «Федеральный перечень» исключает финансирование на федеральном уровне указанных в Законе реабилитационных мероприятий, являющихся основным, жизненно необходимым видом реабилитации для подавляющего большинства детей-инвалидов. В результате данным нормативным актом Правительства РФ («Федеральным перечнем») снижен минимально гарантированный объём социальной защиты по сравнению с тем объёмом, который установлен самим Законом № 181-ФЗ 1995 года и международными актами. Принятие Правительством РФ такого «Федерального перечня» прямо противоречит смыслу Конституции РФ и воле законодателя, фактически лишая подавляющее большинство детей-инвалидов, а также значительную часть инвалидов других категорий, жизненно крайне важно го и основного для них направления реабилитации, и является актом дискриминации в отношении этих категорий граждан Российской Федерации. Что же касается содержания «Федерального перечня» в целом, то он, к сожалению, не выполняет главной своей, определœенной законом «О социальной защите инвалидов в РФ» задачи — не определяет конкретных объёмов включенных в него реабилитационных мероприятий и потому не выполняет смысловой функции гарантированного минимума реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалиду за счёт средств федерального бюджета. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, утверждение данного «Перечня» стало чисто формальным актом. Общее число реабилитационных центров и реабилитационных отделœений (195+233+200=628 — на конец 2000 ᴦ., по данным п. 193 ГПД-3), которые призваны оказывать услуги по реабилитации и развитию детей-инвалидов, в т.ч. живущих в семье, очевидно совершенно недостаточно. Но наиболее драматично то, что существующие центры уклоняются или категорически отказывают в профессиональной, социальной, психологической реабилитации детям с расстройствами психики и нервной системы и с множественными нарушениями (как указывалось в комм. к пп. 188-190 таких детей-инвалидов в России около 400 тыс.). Департаменты социальной защиты населœения в лице органов МСЭ по-прежнему отрицают крайне важно сть для таких детей социальной реабилитации в форме систематических занятий, а считают, что ребенка нужно лишь периодически лечить в больнице, что в большинстве случаев неэффективно и не решает задачи реабилитации и развития ребенка. Упомянутые в ГПД-3 центры социального обслуживания действуют в России на основании Положения (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 8 июля 1997 ᴦ. № 36 «Об утверждении примерного Положения о центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», п. 3.1.6), в котором среди противопоказаний к зачислению граждан на обслуживание первым пунктом приводится «наличие у граждан (детей или взрослых) психических заболеваний». По свидетельству Департамента социальной защиты населœения Москвы «в отделœения социальной реабилитации детей-инвалидов в центрах социального обслуживания и центрах социальной помощи семье и детям, которые имеются почти в каждом административном округе, принимаются дети от 3-х до 18-ти лет, не требующие постороннего ухода и не имеющие ограничений к самообслуживанию» (цитируется по письменным ответам Департамента социальной защиты на письма родителœей детей-инвалидов — воспитанников РБОО «Центр лечебной педагогики, Москва»). Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, эти службы по-прежнему ограничиваются помощью детям с минимальными нарушениями; дети с более тяжелыми нарушениями туда не попадают. Интегрированное («инклюзивное») образование, коррекционные школы и классы для детей с ограниченными возможностями здоровья: Российская Федерация присоединилась к важным международным документам — Саламанкская Декларация ЮНЕСКО 1994 ᴦ., Дакарская Декларация 2000 ᴦ., — которые, в частности, провозглашают крайне важно сть устранения любой сегрегации детей с проблемами здоровья в сфере образования и крайне важно сть развития инклюзивного (интегрированного) образования. Разумеется, в России немало детей-инвалидов обучаются в системе общего образования (их число в ряде регионов страны приведено в следующем подпункте данного Альтернативного доклада); в основном это те дети-инвалиды, которые в состоянии обучаться не получая НИКАКОЙ дополнительной помощи. При этом система интегрированного образования даже для детей с небольшими психоневрологическими нарушениями и диагнозом «задержка психического развития» практически отсутствует. В прямом противоречии с идеей интегрированного образования этих детей почти всœегда направляют во вспомогательные школы и классы для детей с ограниченными возможностями. Вместе с тем продолжаются попытки внедрить в России интегрированное образование. Результатом Международной конференции по интегрированному образованию, организованной в 2001 ᴦ. Министерством образования РФ и ЮНЕСКО, стало Письмо № 29/1524-6 от 16.04.2001 «О концепции интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», направленное Министерством образования в департаменты образования субъектов РФ; к сожалению, рекомендации этого письма до настоящего времени не воплощены в жизнь. Сегодня (2005 ᴦ.) Министерство образования и науки РФ совместно с «Ассоциацией Даун синдром» в рамках международного проекта разрабатывают «Методические рекомендации по интегрированному образованию для детей с умственной отсталостью». Интегрированное образование чрезвычайно эффективно в плане реабилитации и развития детей с недостатками здоровья. Обучение класса, включающего ребенка, имеющего специальные образовательные потребности (СОП), должно проводиться педагогом, проходящим повышение квалификации и имеющим консультативную поддержку со стороны специалистов в данной области. В условиях интегрированного обучения для ребенка, имеющего СОП, крайне важно разрабатывать индивидуальную учебную программу, индивидуальный учебный план и, при крайне важно сти, его должен сопровождать специально подготовленный воспитатель или социальный педагоᴦ. Это станет возможным, если, следуя мировому опыту, в каждом районе, на каждой территории будут созданы образовательные ресурсные центры, предоставляющие услуги специалистов разного профиля детям-инвалидам, обучающимся в школах данной территории, и, прежде всœего, педагогическому персоналу образовательных учреждений (детских садов, школ). В такие центры бывают перепрофилированы специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Конечно, есть дети с проблемами здоровья, для которых предпочтительно обучение в специальных школах или классах. При этом в Российской Федерации это разделœение (в международной терминологии — «сегрегация») применяется с очевидной избыточностью. Согласно государственной статистике, существует большая группа детей с относительно небольшими нарушениями, официально — «дети с ограниченными возможностями здоровья», получающих специальное образование. Многие из них получают образование в 1975 «вспомогательных школах» (267.400 учеников, из них 50.000 — со статусом ребенка-инвалида, данные пункта 194 ГПД-3) и в 19.993 специальных «коррекционных классах» в обычных общеобразовательных школах (214.300 учеников). Необходимо отметить, что из указанных 1975 вспомогательных школ 1426 являются школами-интернатами, в которых постоянно живут 188.700 воспитанников. (Данные таблиц 36, 38 ежегодного государственного доклада 2003 ᴦ. [1], стр.

Рекомендуем прочесть:  Каким Должен Быть Доход Для Получения Субсидии В Нижегородской Области

Московские компании оштрафованы на 57 млн руб

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4% от среднесписочной численности работников: 2% для трудоустройства инвалидов и 2% для трудоустройства молодежи. В случае если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2% от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест для молодежи уменьшается на соответствующую величину.

8 апреля 2009 г. Московской городской думой был принят закон №4 «О внесении изменений в закон города Москвы от 22 декабря 2004 года №90 «О квотировании рабочих мест», устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий. В принятом законе были расширены категории молодежи, подпадающие под квотирование рабочих мест. Теперь это не только несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, но и выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и высшего профессионального образования в возрасте от 21 до 26 лет, ищущие работу впервые.

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

По состоянию на 1 января 2011 года на территории Иркутской области осуществляли деятельность 814 организаций, обязанных трудоустраивать инвалидов на квотируемые рабочие места (с численностью работающих более 100 человек). Количество квотируемых рабочих мест в этих организациях составило 9581, количество инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах – 6812 человек.

За 2010 год министерством по физкультуре проведено 9 областных спортивных мероприятий среди инвалидов, в которых приняло участие 418 человек, лучшие спортсмены – инвалиды приняли участие в 16 соревнованиях российского и международного уровня по различным видам спорта. Из средств бюджета на проведение соревнований и командирование было использовано 2,004 млн. рублей.

Статья: Возможности трудотерапии как метода социальной реабилитации инвалидов в условиях психоневрологического интерната

Помимо ЛТМ и подсобного хозяйства трудовая деятельность инвалидов, проживающих в психоневрологическом интернате осуществляется по обслуживанию учреждения (хозяйственно-бытовая деятельность) и вне интерната на штатных должностях.

Выборка: персонал ГУ ВО «Устюженский психоневрологический интернат», в количестве 50 человек. Доминирующими характеристиками выборки являются лица женского пола (78%), в возрасте от 41 до 50 лет (40%), имеют среднее специальное образование (54%). Во время проведения анкеты охвачен практически весь обслуживающий инвалидов персонал (44%), 38% младшего медицинского персонала и 18% среднего медицинского персонала.

Разгребая кучи лжи о валаамских инвалидах ВОВ

«Самое потрясающее и самое неожиданное, что по прибытии в Горицы наш Василий Иванович не только не потерялся, а даже наоборот – окончательно проявился. В бывший женский монастырь со всего Северо-запада свезены были полные обрубки войны, то есть люди, лишённые абсолютно рук и ног, называемые в народе «самоварами». Так вот, он со своей певческой страстью и способностями из этих остатков людей создал хор – хор «самоваров» – и в этом обрёл свой смысл жизни. Начальница «монастыря» и все её врачи-санитары с энтузиазмом приветствовали инициативу Василия Ивановича, а на его одеколонное выпивание смотрели сквозь пальцы. Сёстры-санитарки во главе с врачихой по нервам вообще боготворили его и считали спасителем от страстных посягательств несчастных молодых мужских туловищ на их собственные персоны.

Публикация была скомпилирована из разных русскоязычных статей. В них говорится: «В статистическом исследовании «Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооружённых сил» значится, что во время войны демобилизовано по ранению, болезни, возрасту 3.798.200 человек, из них инвалидов 2.576.000 человек. И среди них 450.000 одноруких или одноногих. Читатели постарше вспомнят, что в конце 40-х годов на улицах было много инвалидов. Наследие недавней войны. Фронтовики. Безрукие, безногие, на костылях, с протезами. Они пели и побирались, просили милостыню по вагонам и рынкам. И это могло бы породить в головах некие крамольные мысли о благодарности советского народа своим защитникам. Вдруг они исчезли. Их собрали за одну ночь – погрузили в вагоны и вывезли в «дома-интернаты закрытого типа с особым режимом». Ночью, тайком – чтобы не было шуму. Насильно – некоторые бросались на рельсы, но куда им было против молодых и здоровых? Вывезли. Чтобы не оскорбляли своим видом взоры горожан и туристов. Чтобы не напоминали о долге перед ними, спасшими всех нас.

Педагогика: Социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка-инвалида, Дипломная работа

По мнению экспертов, инвалидность устанавливают лишь каждому 5-6 ребенку (в 19% случаев) из числа имеющих стойкие нарушения здоровья. Не все дети даже со стойкими нарушеньями здоровья имеют выраженные ограничения жизнедеятельности, свойственных их возрасту.

Социальная дезадаптация — нарушение приспособления индивида к изменившейся социальной среде, в отношении детей-инвалидов — в результате социальной недостаточности или социальной дисфункции. Это такое нарушение жизнедеятельности, при котором ребенок может выполнять лишь ограниченно или не может выполнять совсем обычную для его положения роль в жизни и в обществе в зависимости от возраста, пола, социального и культурного положения:

Как Составить Планспециалисту По Работе Трудоустроство Инвалида

Согласно ст. 103 УИК РФ осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой и второй группы, могут привлекаться к труду только по их желанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Поэтому, при вовлечении этой категории осужденных в производительный труд необходимо учитывать физиологические возможности стареющего организма и общее состояние психофизических функций (памяти, восприятия, мышления, воображения, внимания). Работающим осужденным-инвалидам первой и второй группы, а также осужденным пожилого возраста уголовно-исполнительным законодательством предусмотрены определенные льготы:

Важным направлением в социальной работе с осужденными женщинами является оказание медико-социальной помощи и организация обязательного лечения тех, кто имеет общие либо хронические заболевания. Организация работы с женщинами, больными социально значимыми заболеваниями (туберкулез, алкоголизм, наркомания, расстройства психики, заболевания, передающиеся половым путем, СПИД), осуществляется специалистами в субъектах Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, направленном на обеспечение прав граждан в получении медицинской помощи.

Adblock detector