Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Муниципальное предприятие как исполнитель муниципальных услуг: плюсы и минусы

Чем менее устойчива социально-экономическая ситуация в стране и на территории, тем более склонна муниципальная власть осуществлять оказание муниципальных услуг силами муниципальных предприятий. Так, в ряде городов обсуждался вопрос об акционировании «Водоканалов», но лишь немногие отважились на этот шаг.

Муниципальные предприятия имеются во всем мире. В российских городах и других муниципальных образованиях они выполняют подавляющую часть муниципальных услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснаб­жению и водоотведению, пассажирским и грузовым перевозкам, содержанию и ремонту муниципального жи­лого и нежилого фонда, содержанию территории муниципального образования, уборке мусора, пожаротуше­нию и др.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия: плюсы и минусы

Владелец-учредитель может самостоятельно ликвидировать имущество, что не находится в обороте и ни как не применяется. Лишь владелец может выразить свое согласие на использование казенным предприятием его имущества. Наименование предприятия в любом случае должно иметь слово «казенный».

  • Их формируют для того, чтобы они могли находить решение на поставленные вопросы.
  • Наряду с иными прибыльными организациями они выступают наиболее устойчивыми, так как они ведут свою работу в том направлении, где почти нет конкурентов в виде частных предпринимателей.
  • Также указанные субъекты располагают помощью со стороны государственных органов, которые не дают им возможности обанкротиться. Они осуществляют своевременную оплату труда своим работникам. А это значительно повышает их рейтинг.

Акционирование муниципального унитарного предприятия примеры

В конце прошлого года Председатель Правительства РФ Владимир Путин распоряжением от 30.11.2009 № 1805-р утвердил программу приватизации федерального имущества на 2010 г. и основные направления приватизации на 2011 и 2012 гг. Корпоративной реорганизации (приватизации, реструктуризации, ликвидации) будут подвергнуты те предприятия, деятельность которых не соответствует публичным функциям государства. Сотни унитарных предприятий будут преобразованы в открытые акционерные общества. Как безболезненно пройти этот путь? Как избежать заторов на сложных дорогах акционирования? Возможна ли деприватизация?

Отдельно следует остановиться на социальных аспектах приватизации. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, содержащимся в коллективных договорах, действовавших до приватизации. Вносить изменения в коллективный договор возможно только спустя три месяца после регистрации ОАО. Трудовые отношения работников акционируемых предприятий после приватизации продолжаются с их согласия.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

31 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Органы исполнительной власти муниципальных образований (МО) На основании представленных МУП документов МО подготавливает приказ об условиях приватизации комплекса МУП, которым утверждаются: 1- состава подлежащего приватизации комплекса МУП; 2 — перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП; 3 расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП. 4- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации комплекса МУП; 5- Устав открытого акционерного общества. 6- Передаточный акт подлежащего приватизации комплекса МУП. 7- Передаточный акт объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП. Муниципальные унитарные предприятия (МУП) МУП представляет в МО за подписью руководителя и главного бухгалтера (скрепленные печатью), следующие документы: — акты (результаты) ; — проект состава подлежащего приватизации комплекса МУП; — проект перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса МУП; — расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов. Копии (копию) кадастровых паспортов земельных участков с приложением копий правоустанавливающих документов. Копии (копию) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости 31

Рекомендуем прочесть:  За что могут снять номера с машины в 2019 году

34 8. Утвердить передаточный акт подлежащего приватизации комплекса муниципального унитарного предприятия. 9. Утвердить передаточный акт объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе комплекса муниципального унитарного предприятия. 10. Определить состав совета директоров открытого акционерного общества в количестве человек. Определить состав ревизионной комиссии открытого акционерного общества в количестве человек. 11. До первого общего собрания открытого акционерного общества назначить: генеральным директором общества ; членами совета директоров: Председатель; ; ; ; ; ; ; членами ревизионной комиссии (ревизором): ; ;. 12. Генеральному директору открытого акционерного общества в установленном порядке: а) осуществить юридические действия по государственной регистрации открытого акционерного общества ; б) в 10-дневный срок c даты регистрации открытого акционерного общества представить в : экземпляр Устава с отметкой регистрирующего органа, копию документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, экземпляр передаточного акта. в) в месячный срок c даты государственной регистрации открытого акционерного общества представить в документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества ; 34

Правоведы, юридическая помощь

Важно учитывать, что акционерное общество считается созданным с момента его государственной регистрации (п.5 ст.2 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. №208-ФЗ). То есть до момента государственной регистрации предприятие является ФГУПом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Новое акционерное общество является правопреемником государственного унитарного предприятия. Трудовые договоры с работниками организации сохраняются (статья 75 ТК РФ), причем какого-либо письменного согласия работника на продолжение трудовых отношений не требуется. А вот если работник почему-либо не согласен продолжать работу в реорганизованной компании, он обязан выразить такое несогласие (отказ от продолжения работы) в письменной форме. Но в любом случае, стороной трудовых отношений становится новое юридическое лицо. В трудовые книжки работников вносится запись о новом названии организации-работодателя. В соответствии с частью четвертой статьи 43 Трудового Кодекса РФ, «коллективный договор сохраняет свое действие в случаях реорганизации организации в форме преобразования».

Завершая размышления об особенностях процесса приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, необходимо перечислить и некоторые трудности, с которыми чаще всего сталкиваются руководители ФГУПов в это сложное для них время, которое именуется, как «приватизация» или «акционирование» (читатель уже понял, что правильно и то, и другое). Разумеется, в каждом конкретном случае ситуация может выглядеть по-разному, но общие тенденции существуют. Прежде всего, предприятие после акционирования должно войти в состав другого акционерного общества, которое с момента выпуска распоряжения территориального управления Росимущества об условиях приватизации обычно уже начинает чувствовать себя, как фактический хозяин реформируемого предприятия. Полагаем, к этому явлению следует относиться с пониманием, ведь акционирование рано или поздно, но закончится. Так что контроль со стороны «головного» акционерного общества, некоторые его настойчивые рекомендации и предложения (от которых нельзя отказаться) относительно кадровой политики и перестановки в руководящем звене, это, так сказать, трудности роста. Но главным, скорее всего, следует считать такую особенность, как фактическое руководство процессом приватизации со стороны собственника – территориального управления Росимущества, точнее, весьма жесткий контроль всего происходящего, который осуществляется представителями этого ведомства. Сможет руководство ФГУПа и его юридическая служба правильно ориентироваться и найти свое место в этой «двухступенчатой» конструкции, следовательно, сможет сохранить себя в этот сложный период структурных потрясений. Справедливости ради отметим, что мало кому это удавалось до сих пор. Вот такая третья трудность, с которой неизбежно предстоит столкнуться.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Налоговой По Возрату Средств За Обучение

Унитарное предприятие: что это, плюсы и минусы

Специфическая форма управления материальными активами выгодно отличает рассматриваемый вид юридического лица от прочих коммерческих организаций, поскольку оно не обладает правом полной собственности над своим имуществом, а только распоряжается им через оперативное управление или ведя хозяйскую деятельность.

В качестве примера можно вспомнить, что в ООО желающее выйти из списка участников лицо может посредством продажи своей доли, либо написав заявление о выходе, а вся процедура займёт меньше недели, не требуя при этом огромного объема оформляемых документов.

Плюсы и минусы унитарных предприятий

А) чтобы помещение принадлежало учредителю унитарного предприятия на праве собственности (находилось в долевой или совместной собственности) – с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении; либо

Вариант реорганизации проходит быстрее и дешевле, однако более интересным он будет в том случае, если в состав участников общества, создаваемого на базе предприятия, будут входить как минимум два новых учредителя. В противном случае после выхода из созданного общества бывшего учредителя унитарного предприятия это общество необходимо будет реорганизовать обратно в унитарное предприятие в силу того, что в нем остался лишь один участник. То есть будет иметь место двойная реорганизация.

Акционирование Муниципальных Унитарных Предприятий Плюсы И Минусы

Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, оформляется договором купли-продажи, который заключается с победителем конкурса в течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса.

3.2. Прогнозный план (программа) акционирования муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса на соответствующий год готовится администрацией городского округа Коломна в случае наличия объектов, акционирование которых планируется в соответствующем году, и утверждается Советом депутатов городского округа Коломна.

Рекомендуем прочесть:  Кому Положена Северная Надбавка К Заработной Плате

Готовый реферат

Основная сущность акционирования заключается в том, что муниципальное предприятие, проходя через процедуру реорганизации, преобразуется в открытое акционерное общество, и все имущество, которое будет передано в составе имущественного комплекса предприятия, перестает быть муниципальным имуществом, а переходит в собственность созданного в результате реорганизации акционерного общества. Взамен муниципалитет получает акции акционерного общества в количестве, соответствующем доле стоимости переданного имущества в уставном капитале.

Таким образом, несмотря на то, что акционирование муниципальных унитарных предприятий имеет свои сложности и требует значительных финансовых затрат, оно предоставляет органам местного самоуправления определенные возможности. В частности, к таким возможностям относятся:

Муниципальное предприятие как исполнитель муниципальных услуг: плюсы и минусы

В российских городах и других муниципальных образованиях муниципальные предприятия выполняют подавляющую часть муниципальных услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснабжению и водоотведению, пассажирским и грузовым перевозкам, содержанию и ремонту муниципального жилого и нежилого фонда, содержанию территории муниципального образования, уборке мусора, пожаротушению и др.

Чем менее устойчива социально-экономическая ситуация в стране и на территории, тем более склонна муниципальная власть осуществлять оказание муниципальных услуг силами муниципальных предприятий. Сознавая ряд положительных моментов деятельности муниципальных предприятий, нельзя одновременно не видеть их существенные недостатки.

Ekşi sözlük — kutsal bilgi kaynağı

Genital Siğil, HPV sorununuz mu var?. Hastalığınız hakkında detaylı güncel bilgileri öğrenmek ve deneyimli bir merkezde tedavi ve takip olmak Sizin için Önerilenler: amerikan, abd Videolarasyalı öğretmen, yaşlı, tubanli, gizli kamera, erkek kadının ayagını emerek sikiyor, meni, turkısh, mature

esmer sarışın beyaz tenli kumral kızıl gibi kadınlardan sperm şov izlemektesiniz farklı farklı kadınların yüzüne sperm fışkırtan boşaltan genç olgun Travesti kardeşlerimizin özellikle götten yemeleri çok endişe verici kız gibi sikişen trans cd porno sevenlere özel bir size 3lü grup travesti pornosu izle.

Государственное областное учреждение «Центр корпоративного развития» РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОРОНЕЖ февраль 2011 Этапы акционирования

д) передать не включенное в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущества (первый раздел Приложения № 2) в собственность муниципального образования «_____________» (в оперативное управление «__________________» и т.п.) .

Проект технического задания Аудит полноты и правильности, представленных результатов инвентаризации и промежуточного бухгалтерского баланса муниципального предприятия, расположенного по адресу: ____________, город_________________________________________________

Adblock detector