Кто Владет Землей В Многоквартирном Доме

Власти изъяли для своих нужд землю под многоквартирным домом в Березниках

Земля изъята (т.е. сменила собственника, а не вырыта в физическом смысле и увезена не склады) «в соответствии со статьями 49, 55 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации города от 22.01.2013 № 90 «Об итогах работы межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по многоквартирному дому».

Проще говоря, в связи расселением жильцов дома. В дальнейшем дом должен быть снесён. Напомним, что, согласно программе переселения из аварийного жилья, подготовленной муниципалитетом весной прошлого года, Березникам предстоит переселение примерно 12 000 горожан из примерно 100 жилых домов (всего в Березниках около 1200 домов).

Власти снесли незаконный многоквартирный дом на землях ИЖС в Апрелевке

Как рассказала РИА Новости сотрудница пресс-службы, в настоящий момент в Подмосковье насчитывается около 400 незаконных строений на землях ИЖС, при этом по 128 из них уже начато судебное производство. Она уточнила, что снос в Апрелевке — это третий случай сноса незаконного дома, построенного на землях ИЖС в Подмосковье.

В материалах рассказывается, что в сети Интернет были размещены объявления о продаже квартир в этом доме, после чего администрация Апрелевки обратилась в суд с иском о признании объекта самовольной постройкой и о его сносе. В нем уточняется, что летом 2013 года апелляционная инстанция отклонила жалобы собственников участка.

ИЖС без квартир

Чтобы исправить ситуацию, чиновники предлагают установить единые требования к предельным параметрам и процедуре строительства объектов ИЖС. Это будет отдельно стоящий дом, не более трех надземных этажей, высотой не более 20 метров. «Самое важное: дом не должен состоять из квартир или блок-секций, чтобы не было попытки подменить объект ИЖС многоквартирным. Аналогичные предельные параметры распространяются и на жилые садовые дома, то есть иные виды объектов ИЖС», – говорит Михаил Мень.

Для возведения такого дома площадью до 500 кв.м достаточно будет направить уведомление о планируемом строительстве (а затем о его завершении) в орган местного самоуправления. При большей площади придется готовить проект, проходить экспертизу и прочие процедуры, предусмотренные для объектов капитального строительства.

Как оформить земельный участок под — многоквартирным домом

Написать заявление может любой собственник многоквартирного дома, группа инициативных собственников, уполномоченное лицо. Управляющая организация или ТСН. УО и ТСН действуют по поручению собственников. В таком случае нужно провести общее собрание собственников, чтобы все выразили своё согласие.

Собрание проводится в порядке, описанном в статьях 45–48 Жилищного кодекса РФ. На повестку дня выносятся следующие вопросы:

  1. Принятие решения о необходимости формирования земельного участка под МКД.
  2. Выбор лица, уполномоченного представлять интересы собственников помещений МКД в органах государственной власти и органах местного самоуправления по вопросу оформления земельного участка, расположенного под МКД, в общую долевую собственность.

Городские власти помогают оформить землю под многоквартирными домами Владивостока

Кроме того, одним из условий участия в программе капитального ремонта по федеральному закону №185 является формирование земельного участка под многоквартирным домом (постановка земельного участка на кадастровый учет).

По мнению специалистов, оформление земли под многоквартирным домом в общую долевую собственность имеет очень веские основания. Прежде всего, на законно оформленной земле граждане являются настоящими хозяевами: они вправе решать вопросы наведения общественного порядка, благоустройства, озеленения, организовывать парковки или наоборот не допускать работу несанкционированных автостоянок, предотвратить строительство каких-либо объектов под своими окнами.

1) Кусок нашей придомовой территории облагородили стоянкой на 3 места (со стороны улицы — нам там места не достаются)

Так закон конечно указ для всех и для вас в том числе )).Вы не ту цитату из него взяли)).
Придомовую территорию стали передавать в долевую собственность не так давно, и только сейчас МКД сдают с оформленной придомовой территорией, но основная масса МКД была построена до ввода в действие этой нормы в ЖК, поэтому действует Ст. 16 189ФЗ в которой говорится

3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Местным властям могут дать право формировать участок под многоквартирным домом и ставить его на кадастровый учет без заявления от собственников квартир

В Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому органы государственной власти и местного самоуправления должны получить право формировать земельный участок под многоквартирным домом и ставить его на государственный кадастровый учет без заявления от собственников квартир.

Предлагаемая мера объясняется тем, что низкая активность собственников квартир не позволяет охватить все земельные участки под многоквартирными домами, подлежащие формированию. В то же время действующее законодательство не обязывает этих владельцев жилья регистрировать право собственности на долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, но и не освобождает их от уплаты земельного налога. Кроме того, как подчеркивают авторы проекта, изменения продиктованы и необходимостью увеличения поступлений земельного налога в бюджеты муниципальных образований за земельные участки под многоквартирными домами.

Рекомендуем прочесть:  Компенсации Инвалидам 2 Группы В 2019 Году

Земельный участок под многоквартирным домом как объект права общей долевой собственности

По смыслу ч. 3 и ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 01.01.2001 г. собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в которой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

ЗЕМЛЯ ПОД МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Федеральному законодателю надлежит, с учетом правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, внести в жилищное законодательство изменения, направленные как на уточнение порядка рассмотрения заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае если с таким заявлением обращается собственник жилого или нежилого помещения в этом доме, не уполномоченный на то решением общего собрания, так и на регулирование соответствующих действий органов публичной власти, в том числе в части определения предельных сроков их совершения.

Приватизация земли под многоквартирными домами

На что имеет право местное самоуправление.
Однако, исходя из конституционной презумпции равенства граждан РФ, закон не может ставить лиц, находящихся в одинаковых условиях, в разное правовое положение. Следовательно, не может быть нарушено общее положение гражданского законодательства, что для приобретения права собственности, пусть и долевого, необходимо принятие в первую очередь решения самим будущим собственником, а предоставление земельного участка под многоквартирным домом это обязанность, но никак не право органа местного самоуправления.
В силу части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирном доме, земельный участок под которым не сформирован и в отношении которого не проведен государственный кадастровый учет, не могут без проведения общего собрания собственников потребовать формирования земельного участка и тем самым — реализации права, вытекающего из части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, хотя они фактически осуществляют владение и пользование несформированным земельным участком наравне с собственниками помещений в многоквартирном доме, земельный участок под которым сформирован. Поэтому их обращение с заявлением о формировании земельного участка имеет целью исключительно юридическое оформление уже существующих отношений. Кроме того, поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
Таким образом, действия органа местного самоуправления, направленные на отказ от формирования границ в рамках площади необходимой и достаточной для обслуживания и управления многоквартирными домами, в границах, утвержденных решением общего собрания собственников помещений, можно считать незаконным и необоснованным.
Основные проблемы собственников, равно как и их домоуправляющих организаций, сводятся к тому, что на момент приобретения общедолевого права собственности на земельный участок собственники радуются, что им предоставляют землю бесплатно, а вот о последствиях, в т.ч. финансовых, такой собственности они, к сожалению, не задумываются.
Плюсы и минусы наглядно.
Если систематизировать плюсы и минусы для собственников помещений в многоквартирных домах (МД), то выглядеть это будет следующим образом:
ПЛЮСЫ МИНУСЫ
1) Дополнительные гарантии:
1.1. Без согласия собственников невозможно использование земельного участка, как например, прокладка новых дорог, строительство, организация коммерческих и иных предприятий (мойки, автостоянки, гаражи и т.п.) на территории принадлежащей собственникам МД;
1.2. Без согласия собственника невозможно какое-либо отчуждение части земельного участка, равно как и невозможен снос (постройка) каких либо строений;
1.3. Невозможно изъять земельный участок для муниципальных (государственных) нужд бесплатно. 1) Собственники земельного участка (его доли), обязаны ежегодно платить земельный налог (он рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка). Кадастровая стоимость земли, на настоящий момент, весьма приближается к рыночной.
2) Дополнительная возможная прибыль. Собственники вправе сдавать часть земельного участка в аренду или предоставлять его для иного возмездного использования. Кроме того, наличие собственности на землю существенно увеличивает стоимость квадратного метра жилого или нежилого помещения. 2) Собственники обязаны нести ответственность за содержание своего земельного участка. Следовательно, обязанность по содержанию, ремонту, уборке дорог, элементов благоустройства (газонов, площадок, зеленых зон, парковочных мест и т.п.) несет собственник, а, значит, к нему могут быть применены меры ответственности. Собственник (его домоуправляющая компания) могут быть оштрафован за неубранный снег, за невывезенный мусор и т.д.
3) Удобство использования. Собственники вправе совершать с земельным участком различные действия, в т.ч. направленные на его благоустройство, строительство дополнительных сооружений, ограждений, детских площадок и иных строений, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности МД. 3) В качестве минуса также следует указать и увеличение стоимости квадратного метра помещений, поскольку это сужает для собственников круг покупателей и арендаторов, равно как и увеличение расходов на содержание общего имущества МД.
Отрицательные плюсы.
Как мы видим, количество плюсов перевешивает количество минусов, однако же, на второй взгляд явные плюсы могут стать отрицательными. Собственники помещений в многоквартирном доме в Нижнем Новгороде недолго радовались, когда на публичных слушаниях по поводу формирования границ земельного участка их представителям предоставили проект границ под их МД площадью около 7000 м.кв. Причем две трети сформированного земельного участка занимали общегородские инженерные коммуникации и внутриквартальные дороги. Для того, чтобы понять глубину проблемы, необходимо вспомнить, что согласно приказа Министерства коммунального хозяйства РФ №197 от 17.08.1992г. в пределах территории охранных зон тепловых сетей запрещается проведение строительства, капитального ремонта, реконструкции, земляных работ (планировка грунта, посадка деревьев и кустарников), работ связанных с разбиванием грунта и дорожных покрытий и т.д. На настоящий момент обязанность по содержанию придомовых территорий, дорог и проездов, ремонту тротуаров, парковочных «карманов», детских и спортивных площадок, озеленение и благоустройство дворовых территорий, уборку снега и наледи в зимнее время, листвы осенью, по наружному освещению и т.д. на земельных участках, находящихся не в собственности граждан, возложена на соответствующие городские службы.
Таким образом, приняв земельный участок в границах, сформированных городом, собственники помещений многоквартирного дома, получили бы на самом деле огромную территорию, не пригодную для нужд собственников, невозможную к использованию для обеспечения деятельности домоуправляющей организации (ТСЖ в данном случае) и получения собственниками финансовой и иной выгоды, поскольку какие – либо объекты на охранных зонах инженерных коммуникаций возводить нельзя, благоустройство, детские площадки или парковки делать не целесообразно (как все мы знаем, сети имеют тенденцию к нарушению своей целостности). Тогда как расходы по содержанию общего имущества собственников возросли бы существенно, а именно: налог на землю, затраты на содержание, в т.ч. затраты на содержание внутриквартальных проездов, которыми пользуются далеко не только собственники данного многоквартирного дома.
Собственники помещений данного многоквартирного дома уполномочили председателя ТСЖ на обращение в суд и найм квалифицированного юридического представителя. Совместно с ТСЖ мы обратились в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением по оспариванию действий Администрации города Нижнего Новгорода по утверждению проекта границ земельного участка под домом и обязании органа местного самоуправления утвердить иные границы, устраивающие собственников. Арбитражный суд встал на сторону собственников помещений данного многоквартирного дома и принял решение в их пользу, апелляционная инстанция поддержала выводы Арбитражного суда Нижегородской области.

Рекомендуем прочесть:  Военный Пенс. Лькоты Про Опдате Жкх

Правовые предпосылки.
Сначала немного о правовых предпосылках. В соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Согласно ст.16 Жилищного Кодекса РФ земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник помещения в многоквартирном доме может потребовать от власти формирования земельного участка под таким домом

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2018 N 191-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»в закон о введении в действие Жилищного кодекса РФ. Действовавшие ранее положения были признаны не соответствующими Конституции РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П) в той мере, в какой они препятствовали собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Собственникам помещения в многоквартирном доме разрешено обращаться в органы власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, без необходимости быть уполномоченными на то общим собранием.

Проведение межевания земли под многоквартирным домом

У владельцев этих строений, как правило, нет соответствующих разрешительных документов, но может быть заключен договор аренды с муниципалитетом. В таком случае придется оспаривать право властей получать арендные выплаты с земли, принадлежащей жильцам. Также, можно подать в суд, если коммерческий объект размещен незаконно.

  1. В первом случае оформляется участок по контуру дома и, возможно, небольшой участок, который нужен для обслуживания дома.
  2. Во втором случае происходит оформление придомовой территории со всеми площадками и, если позволяет ситуация, даже немного больше (например, если за домом есть пустая земля, которую жители желают оформить под парковочные места).
Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Существуют Выевхашим В 1986 Из Зоны Отселения

Приватизация участка под многоквартирным жилым домом: термины и понятия, порядок действий, судебная практика

Например, были случаи, когда граница придомовой территории проходила буквально в 1 метре от фундамента жилого здания. Разработаны специальные нормативы расчета придомовой территории, по которым главным фактором, влияющим на площадь участка, является количество квартир в жилом здании. При передаче в собственность меньшей площади земли, можно посоветовать оспорить это в суде.

Землеустроительные работы или межевание земельной территории — это работы по определению границ земли на местности, обозначение их межевыми знаками и закрепление их координат.

Земельный участок многоквартирного дома

8 учета, тогда как в ст. 16 Федерального закона 189-ФЗ отдельно говорится о формировании и о кадастровом учете участка, что предполагает раздельность этих процедур. В ряде случаев практика применения положений ст. 16 демонстрирует иной подход к определению компетенции органов власти в формировании земельных участков под домами, связывая данный вопрос с полномочиями по распоряжению земельными участками, не разграниченными в государственной собственности. Именно к такой собственности относится большинство участков под МКД до перехода их в общую долевую собственность (а не к муниципальной собственности, как иногда полагают правоприменители, в т. ч. судебные инстанции). Как уже было указано, земельное законодательство возлагает права по распоряжению не разграниченными в государственной собственности участками на органы местного самоуправления не поселений, а муниципальных районов и городских округов. В центрах субъектов РФ (областных, краевых и т. п. городах) такими полномочиями могут также обладать органы региональной власти, если принят специальный закон субъекта РФ. То есть, если отнести формирование участка к полномочиям по распоряжению им, то уполномоченное общим собранием лицо должно обращаться в орган местного самоуправления муниципального района либо городского округа, либо в орган государственной власти субъекта РФ (при наличии специального закона о передаче соответствующих полномочий ему). Однако и в этом случае возникает вопрос, какие именно работы должен заказать (осуществить) орган власти в ходе формирования участка, обязан ли он также обеспечить государственный кадастровый учет участка. Не решает проблемы, а лишь усугубляет ее упоминание в ст. 14 Федерального закона от ФЗ «О Фонде содействия жилищно-коммунальной реформе» в числе условий оказания регионам помощи об обязанности органов, распоряжающихся землей, составить графики формирования участков под домами. Составление графиков нельзя считать возложением обязанности по собственно формированию участков. В связи с этим, если графики составляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а в центрах субъектов РФ при наличии специального закона — органы региональной власти, остается нерешенным вопрос о том, какие органы власти их реализуют и что входит в их полномочия. В связи с изложенным представляется необходимым законодательно урегулировать содержание работ по формированию участка под многоквартирным домом, включив в них определение разрешенного использования, площади и границ земельного участка, государственный кадастровый учет участка и уточнить порядок реализации инициативы собственников по проведению этих работ и источники их финансирования. При этом возможны следующие варианты решений: возложить обязанности по формированию участка и несение связанных с этим расходов на собственников помещений дома; возложить обязанность по формированию участка на органы местного самоуправления поселения или городского округа, включив ее в перечень вопросов местного значения; возложить обязанность по формированию участка на органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, определив ее как передаваемое федеральное полномочие;

От чиновников она потребовала отменить старое решение в пользу соседа о выделении тому земли, просила признать недействительным договор купли-продажи соседом выделенного участка и снять его с кадастрового учета. Свои требования гражданка объяснила тем, что живет в этом доме очень давно — с 1961 года — и тоже является собственницей квартиры. Она уже не один десяток лет пользуется участком земли у дома. А в 80-е годы там построила гараж, которым пользуется уже без малого 30 лет.

Захват власти в многоквартирном доме

Я являюсь жильцом многоквартирного дома. У нас дом находится на управлении управляющей компаний (заключён договор об обслуживании). Но нас обязывают заменить электрические счётчики, (находящиеся в подъезде на лестничной площадке) в виду истечения срока эксплуатации их , за свои деньги, руководствуясь на ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 6 мая 2011 г. N 354 с изменениями от 31.05.2013.

Каждый месяц домоуправление к показаниям моих счетчиков воды добавляет показания общедомового счетчика.На мой вопрос в ГУП ИДЕЗ г.Ишимбая дали такой ответ-Начисления по оплате за холодную и горячую воду производиться на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Правительством РФ от 23.06.06 г. за № 307. Согласно Правилам собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за оказанные услуги в соответствии с показаниями общедомовых приборов учёта. При этом, разница между показанием общедомового прибора учёта и объёмами начисленными по нормативу и предоставленными гражданами, имеющими приборы учета, за исключением утечек на сетях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, будет распределена по потребителям.

Adblock detector