Налогообложение Безвозмездной Передачи За Границу У Передающей Организации

Налогообложение Безвозмездной Передачи За Границу У Передающей Организации

Для безвозмездной передачи товара организации оптовой торговли следует заключить соответствующий договор и на основании договора передать товар по товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2, бланки которых и инструкции по их заполнению утверждены постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53.

Организация для демонстрации образцов готовой продукции произвела закупку стоек и рамок на сумму 2 500 000 руб., которые и передала безвозмездно торгующим организациям: часть по акту передачи, часть — по ТТН-1.

Уплачивается ли НДС при безвозмездной передаче имущества

Не будет считаться реализацией безвозмездная передача ценностей или других благ для осуществления основной, указанной в уставе предприятия и отличной от предпринимательской, деятельности некоммерческим организациям (подп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ). База для исчисления и уплаты налога в этой ситуации не образуется, а значит, нет и обязанностей по начислению и уплате НДС.

  • получателем ценностей выступает коммерческая организация (передающей стороне придется рассчитать НДС и уплатить его в бюджет);
  • осуществляется благотворительная передача ценностей некоммерческой организации или физлицу; однако на основании льготы по подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ налог можно не уплачивать при оформлении операции с учетом всех установленных требований.

Как начислить НДС при безвозмездной передаче товаров, работ, услуг

Безвозмездная передача товаров в рекламных целях не облагается НДС, если расходы на приобретение единицы таких товаров (с учетом НДС, предъявленного поставщиками) не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Например, организация участвует в выставке, где раздает пакеты, в которых находятся календари и авторучки. Согласно учетной политике организации единицей учета является номенклатурный номер. Значит, единицей товара, передаваемого в рекламных целях, считается каждый предмет в отдельности. То есть один пакет, одна авторучка, один календарь.

Безвозмездная передача товаров (стр

Также в соответствии с п. 1.23 ст. 3 Закона об НДС не признаются объектами налогообложения и не подлежат налогообложению обороты по возмездной и безвозмездной передаче товаров (включая основные средства и нематериальные активы), работ, услуг, имущественных прав в пределах одного юридического лица.

Безвозмездная (спонсорская) помощь предоставляется безвозвратно на основе добровольности и свободы выбора ее целей в соответствии с Указом № 300. Требовать предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи запрещается.

Безвозмездная реализация за границу: отражение в налоговом учете

Считаю, что в указанном случае, при несущественности сумм, разумно:
1) начислять НДС с рыночной стоимости (себестоимости без НДС) отправляемых материалов в общем порядке по ставке 18% по аналогии с неподтвержденным экспортом (пп. 1 п. 1 ст. 146 и п. 9 ст. 167 НК РФ);
2) не учитывать для целей налогообложения затраты на данную отправку (себестоимость материалов и сопутствующие расходы) — п. 16 ст. 270 НК РФ.

Считаю, что в указанном случае, при несущественности сумм, разумно:
1) начислять НДС с рыночной стоимости (себестоимости без НДС) отправляемых материалов в общем порядке по ставке 18% по аналогии с неподтвержденным экспортом (пп. 1 п. 1 ст. 146 и п. 9 ст. 167 НК РФ);
2) не учитывать для целей налогообложения затраты на данную отправку (себестоимость материалов и сопутствующие расходы) — п. 16 ст. 270 НК РФ.

Рассылка новостей журнала «Планово-экономический отдел»

Действие вышеуказанного положения не распространяется на клубы по виду (видам) спорта и иные организации физической культуры и спорта, команды которых не участвуют в высшей лиге (в хоккее с шайбой — в экстра-лиге) чемпионата Республики Беларусь и (или) чемпионатах, розыгрышах кубков других государств (п. 1 Указа № 191).

В соответствии с Указом № 342 в 2011–2015 гг. прибыль юридических лиц, оказывающих безвозмездную (спонсорскую) помощь организациям, участвующим в выполнении Государственной программы, в сумме денежных средств, безвозмездно переданных этим организациям и (или) направленных на оплату товаров для них, освобождается от налогообложения при условии подтверждения местными исполнительными и распорядительными органами факта оказания такой безвозмездной (спонсорской) помощи организациям, участвующим в выполнении Государственной программы.

Передача (поступление)товаров на безвозмездной основе

Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять МРОТ (п. 2 ст. 574 ГК РФ). Договор дарения между коммерческими организациями запрещен (п. 4 ст. 575 ГК РФ).

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н для обобщения информации о стоимости активов, полученных организацией безвозмездно, предназначен субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления», открываемый к счету 98 «Доходы будущих периодов».

НДС и ЭСЧФ при безвозмездной передаче образцов товаров покупателям

Обоснование: Безвозмездной считаются передача товаров без оплаты и освобождение от обязанности их оплаты. Обороты по безвозмездной передаче товаров — это объекты обложения НДС (за некоторым исключением). Налог исчисляют на дату передачи .

В рассматриваемой ситуации образцы передаются без оплаты потенциальным покупателям с целью возможного заключения договора поставки. По сути, это подарок, который остается у принимающей стороны. Это означает, что у передающей организации возникает оборот по безвозмездной передаче, облагаемый НДС по ставке 20% .

Налогообложение Безвозмездной Передачи За Границу У Передающей Организации

К сведению:
На основании пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, если товары (работы, услуги), имущественные права изначально приобретались для деятельности, облагаемой НДС, и налог был правомерно принят к вычету, то при безвозмездной передаче таких активов (в том числе и в рамках благотворительной деятельности) ранее принятый к вычету НДС следует восстановить. Смотрите также письмо Минфина России от 04.11.2012 N 03-07-09/158.
В силу пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ, если имущество специально создавалось (приобреталось), как в рассматриваемом случае, для передачи в благотворительных целях, то НДС, уплаченный при его приобретении, к вычету не принимается, а подлежит включению в его стоимость.
Обращаем Ваше внимание, что данная позиция является нашим экспертным мнением.
Не исключаем того, что в ходе проверки налоговый орган может признать данную операцию подлежащей налогообложению как безвозмездную передачу либо как передачу на ведение уставной деятельности, не подтвержденную документами об использовании в предпринимательской деятельности.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ, обязанность по уплате того или иного налога непосредственным образом связана с возникновением у налогоплательщика соответствующего объекта налогообложения. Соответственно, при отсутствии объекта налогообложения обязанности по исчислению налога не возникает.
Порядок исчисления и уплаты НДС регулируется положениями гл. 21 НК РФ.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
При этом на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 и п. 1 ст. 39 НК РФ, в целях исчисления НДС передача права собственности на товары (работы, услуги) на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) и является объектом налогообложения НДС.
Таким образом, в общем случае в рассматриваемой ситуации при передаче какого-либо имущества (товаров, материалов, основных средств) безвозмездно у передающей стороны возникает объект налогообложения по НДС и, как следствие, обязанность по его начислению.
В силу п. 2 ст. 154 НК РФ налоговая база в этом случае определяется исходя из рыночных цен в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ.
Вместе с тем в соответствии с нормой пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям не является объектом обложения НДС.
Также, в силу пп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ, передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению) не является объектом налогообложения НДС.
Однако в рассматриваемой ситуации организация передает объект благоустройства, который объектом основных средств не является (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ст. 257 НК РФ), и передача объекта благоустройства осуществляется по собственной инициативе организации, при отсутствии каких-либо решений соответствующих государственных и муниципальных органов.
Следовательно, нормы пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ, а также нормы пп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ в данной ситуации не применяются.
Аналогичная позиция изложена в письмах Минфина России от 01.12.2015 N 03-03-06/4/69955, от 06.12.2016 N 03-07-07/72371, от 17.08.2016 N 03-07-11/48110.
В свою очередь, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признаются объектом обложения НДС операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ.
А пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ предусмотрено, что не признается реализацией товаров, работ или услуг передача основных средств, нематериальных активов и/или иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.
Относительно рассматриваемой ситуации приведенные нормы применяются следующим образом.
Если объект безвозмездно передается некоммерческой организации, объекта налогообложения НДС не возникает, но при этом необходимо, чтобы такое имущество передавалось на реализацию уставных целей некоммерческой организации.
В рассматриваемом случае объекты благоустройства передаются казенному учреждению.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон N 7-ФЗ) некоммерческие организации могут создаваться, в частности, в форме учреждений, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
В силу норм ст. 9.1 Закона N 7-ФЗ к формам некоммерческих организаций относятся государственные и муниципальные учреждения. На основании п. 2 ст. 9.1 Закона N 7-ФЗ типами государственных, муниципальных учреждений признаются, в частности, казенные учреждения.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, если объект благоустройства передается в казенное учреждение, то при его передаче объекта налогообложения по НДС не возникает, то есть данный налог исчислять не нужно.
При этом в договоре, на основании которого осуществляется передача объекта (о его оформлении мы поговорим чуть ниже), на наш взгляд, целесообразно указать, что данный объект передается на осуществление уставной деятельности указанного казенного учреждения.
Также следует отметить, что даже в том случае, когда имеется объект налогообложения по НДС, налог может не уплачиваться.
Нормами ст. 149 НК РФ установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДС.
Так, согласно пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС на территории РФ операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг), передаче имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее — Закон N 135-ФЗ), за исключением подакцизных товаров.
Для применения освобождения от обложения НДС должны быть соблюдены требования, предусмотренные Законом N 135-ФЗ (смотрите письма МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15, УФНС России по Московской области от 14.09.2006 N 21-22-И/1096).
В силу ст. 1 Закона N 135-ФЗ под благотворительностью понимается добровольная деятельность, в частности, юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Пунктом 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ установлен закрытый перечень целей благотворительной деятельности.
Иными словами, благотворительная помощь оказывается только на цели, перечисленные в п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ, и только некоммерческим организациям или физическим лицам.
Следует отметить, что передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительности не отнесена к числу лицензируемых видов деятельности.
Следовательно, согласно п. 6 ст. 149 НК РФ для применения льготы, предусмотренной пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, наличия лицензии не требуется.
Кроме того, для целей применения льготы, предусмотренной пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, наличие у налогоплательщика статуса благотворительной организации не обязательно.
На это указывают и контролирующие органы (смотрите письмо Минфина России от 24.04.2006 N 03-04-11/72) и суды (смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 26.08.2011 N Ф05-8521/11).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, если организация передает объекты благоустройства казенному учреждению в целях, поименованных в ст. 2 Закона N 135-ФЗ, то такая передача не подлежит обложению НДС на основании пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Аналогичного мнения придерживаются и контролирующие органы (смотрите письма Минфина России от 15.05.2012 N 03-03-06/4/35, от 16.06.2017 N 03-03-06/1/37632, от 21.04.2017 N 03-03-06/2/24359) и суды (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.04.2017 N Ф09-910/17, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.2016 N Ф08-626/16, постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.08.2015 N Ф05-9685/15, постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.08.2015 N Ф05-9685/15).
При этом, по мнению специалистов финансового ведомства, передача некоммерческим организациям основных средств для использования одновременно при осуществлении как основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, так и предпринимательской деятельности подлежит налогообложению НДС (смотрите письмо Минфина России от 21.08.2009 N 03-03-06/1/542).
Соответственно, по нашему мнению, организации, передающей объекты благоустройства казенному учреждению, целесообразно иметь документальное подтверждение того, что имущество предназначено для осуществления казенным учреждением ее основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.
В то же время налоговое законодательство не возлагает на лицо, осуществившее передачу некоммерческой организации имущества, обязанности по сбору и предоставлению в налоговый орган доказательств, что такое имущество было использовано некоммерческой организацией на уставные цели (смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 26.01.2009 N КА-А40/13294-08).
Вместе с тем для применения указанной нормы важно правильно оформить документы, подтверждающие благотворительный характер передачи объектов, в частности отразить в договоре, на основании которого осуществляется передача, конкретную цель, поскольку не исключено, что у налоговых органов по данному вопросу может возникнуть иная точка зрения. Они могут посчитать, что, например, объекты благоустройства передаются не для использования в уставной деятельности, а для использования в иной деятельности казенного учреждения.
Перечень документов, подтверждающих правомерность применения льготы, установленной пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, не установлен.
По мнению уполномоченных органов, для подтверждения благотворительного характера передачи объектов (в частности для подтверждения правомерности применения освобождения от НДС) необходимы следующие документы (смотрите письмо Минфина России от 26.10.2011 N 03-07-07/66, письма УФНС России по г. Москве от 05.03.2009 N 16-15/019593.1, от 02.12.2009 N 16-15/126825, от 02.08.2005 N 19-11/55153):
— договоры (контракты) налогоплательщика с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания благотворительной деятельности;
— копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи безвозмездно полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
— акты и другие документы, свидетельствующие о целевом использовании полученных (выполненных, оказанных) в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).
При этом обязательного представления перечисленных документов для освобождения от налогообложения НДС законодательство не предусматривает.
Так, например, судебная практика свидетельствует о возможности применения этой льготы и при отсутствии договора, если благотворительная помощь передавалась на основании иных документов.
В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 17.11.2005 N А56-11300/2005 судьи посчитали достаточным документальным оформлением письмо с просьбой об оказании благотворительной помощи.
В постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.08.2005 N А58-5044/04-Ф02-3966/05-С1 судьи отметили, что довод налогового органа об отсутствии у организации договоров на безвозмездную передачу товаров, копий документов, подтверждающих принятие на учет благополучателями безвозмездно полученных товаров, актов или других документов, свидетельствующих о целевом использовании полученных в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг), не может быть принят во внимание, так как осуществление пожертвований в одностороннем порядке без заключения договора не противоречит положениям Закона N 135-ФЗ, а квалификация деятельности как благотворительной, в соответствии со ст. 2 Закона N 135-ФЗ, зависит от цели, которую преследовал налогоплательщик при передаче имущества, и не ставится в зависимость от характера использования имущества получателем, который находится вне рамок контроля налогоплательщика.
В отношении оформления счета-фактуры и акта приемки-передачи объектов благоустройства в безвозмездное пользование сообщаем следующее.
Если имущественный объект передается безвозмездно некоммерческой организации, на основании пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ, в целях исчисления НДС речь идет об осуществлении операций, не признаваемых объектом обложения данным налогом, соответственно, исходя из буквального смысла норм п. 3 ст. 169 НК РФ, у передающей стороны не возникает обязанности выставлять счета-фактуры, вести книги покупок и книги продаж (смотрите также письмо Минфина России от 20.07.2012 N 03-07-09/81).
Что касается передачи имущественных объектов в целях благотворительности, в соответствии с пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, операции по передаче которого признаются объектом налогообложения, но освобождаются от уплаты налога на основании ст. 149 НК РФ, то до 1 января 2014 года согласно пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ (в предыдущей редакции) при совершении таких операций налогоплательщик обязан был составлять счета-фактуры без выделения сумм налога.
При этом на основании п. 5 ст. 168 НК РФ — в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года, — на указанных документах делалась надпись или ставился штамп «Без налога (НДС)».
С 1 января 2014 года такая обязанность отменена — пп. «а» п. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ.
Теперь, в силу пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ, с 1 января 2014 года при совершении операций, не подлежащих налогообложению НДС, налогоплательщик не обязан составлять счета-фактуры.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав безвозмездно некоммерческой организации налогоплательщик не обязан составлять счет-фактуру, а в случае передачи в рамках благотворительной деятельности — не обязан указывать на составленном счете-фактуре штамп «без НДС».
Таким образом, и в первичных учетных документах, например, в актах приемки-передачи, сумма НДС не выделяется, так как в данном случае НДС передающая сторона не начисляет и не выставляет.
Полагаем, что указание в акте приемки-передачи объектов благоустройства «в том числе НДС» или «включая НДС» создаст для налогоплательщика рисковую ситуацию. Поскольку это приведет к тому, что стоимость передаваемых объектов благоустройства по акту в таком случае передается с учетом исчисленного НДС, который передающая сторона, в свою очередь, не обязана ни начислять, ни выставлять.
Указание в первичном документе (акте) фразы «в том числе НДС» предполагает, что передающая сторона «начисляет» НДС дополнительно к стоимости передаваемых объектов и указывает общую стоимость передачи с учетом НДС.
В рассматриваемой же ситуации, с учетом рассмотренных нами положений, НДС передающей стороной не начисляется и, следовательно, в акте не отражается.
Очевидно, что в стоимость созданных организацией объектов благоустройства включен «входной» НДС. Отражать его отдельной строкой при безвозмездной передаче объектов не вполне правомерно, поскольку такой НДС, в силу того, что он не принимается к вычету, учитывается в качестве затрат на создание объекта благоустройства и увеличивает их стоимость и «передается» в составе стоимости рассматриваемых объектов.

Рекомендуем прочесть:  Документы К Договору Найма Жилья С Долевыми Собственниками

Как осуществляется безвозмездная передача исключительных прав и налогообложение

В первую очередь хотелось бы напомнить, что лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, признается правообладателем.
Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе по договору об отчуждении исключительного права или по лицензионному договору.
По договору об отчуждении исключительного права приобретатель обязуется уплатить правообладателю предусмотренное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное (п. 3 ст. 1234 ГК РФ).
По лицензионному договору лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное (п. 5 ст. 1235 ГК РФ).
Таким образом, действующим законодательством допускается возможность безвозмездной передачи исключительных прав, которые относятся к имущественным правам (ст. 1226 ГК РФ), при условии, что договоры о такой передаче содержат прямое указание на его безвозмездность.
Сразу необходимо отметить, что между коммерческими организациями безвозмездное отчуждение исключительного права не допускается, если Гражданским кодексом РФ не будет предусмотрено иное. В отношении безвозмездных лицензионных договоров аналогичный запрет действует только в том случае, если права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации предоставляется «на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права на условиях исключительной лицензии» (п. 5.1. ст. 1235 ГК РФ)

Хотелось бы отметить, что от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по передаче таких исключительных прав как: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ), базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Данная норма закреплена пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Что касается передачи остальных исключительных прав. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ передача имущественных прав на территории РФ признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией (абз. 2 пп.1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Как видим, прямо безвозмездная передача исключительных прав как объект налогообложения не предусмотрен, однако на сегодняшний день судебная практика противоречива, и при решении не исчислять НДС с подобных операций необходимо быть готовым к отстаиванию своей позиции в суде.
Таким образом, при совершении сделки по безвозмездной передаче исключительных прав может возникнуть необходимость определения налоговой базы.

Рекомендуем прочесть:  Жилищный сертификат многодетным семьям россия

Проводки по безвозмездной передачи товара между юридическими лицами

Также такой «подарок» облагается НДС, если передан он не в благотворительных целях. Если по ранее приобретенным товарам, переданным безвозмездно, был получен вычет, то налог на добавленную стоимость нужно будет восстановить. Это касается всех категорий подаренного имущества: и в благотворительных целях, и просто так.

Организация купила товары на сумму 127 845 руб. (НДС 19 502 руб.). Изначально, предполагалось, что они будут реализованы, но, впоследствии, были переданы в дар в качестве безвозмездной помощи некоммерческой фирме на сумму 75 000 руб. (НДС 11 441 руб.).

Безвозмездная получили из за границы? Как отразить это

Товар получен от иностранного поставщика без оплаты его стоимости. Следовательно, для предприятия такой товар является безвозмездно полученным.
Активы, полученные организацией безвозмездно, согласно п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 30.12.1999), являются внереализационными доходами и принимаются к учету на основании п.10.3 ПБУ 9/99 , а также п.9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» ПБУ 5/98, утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы.
Рыночная стоимость импортных товаров складывается из контрактной стоимости, уплачиваемой иностранному поставщику, а также суммы таможенных пошлины и сборов, уплачиваемых при ввозе товаров на территорию РФ. В данной ситуации рыночную стоимость передаваемых безвозмездно товаров возможно определить исходя из их стоимости, определенной контрактом с иностранным поставщиком и подтвержденной товаросопроводительными документами, а также суммы таможенных платежей, указанной в грузовой таможенной декларации.
В соответствии с п.47 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, стоимость безвозмездно полученных активов отражается в составе доходов будущих периодов и списывается по мере признания в отчетном периоде внереализационных доходов (в частности, при отпуске на цели деятельности организации материально — производственных запасов).
Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и Инструкцией по его применению для обобщения информации о доходах, полученных (начисленных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 98 «Доходы будущих периодов».
Стоимость активов, полученных организацией безвозмездно, учитывается на субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления». По кредиту счета 98 отражается рыночная стоимость активов, полученных безвозмездно, в корреспонденции в данной ситуации со счетом 41 «Товары». Суммы, учтенные на счете 98-2 «Безвозмездные поступления», списываются с этого счета в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» по мере списания полученных товаров на счета учета затрат на производство (расходов на продажу).
Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость на основании п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, подлежат вычету из общей суммы налога, причитающейся к уплате в бюджет, в соответствии со ст.171 НК РФ.
Сумма НДС по приобретенным товарам отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции в данном случае со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Принятие к вычету накопленных на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» сумм НДС отражается по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Полученный товар использован в качестве образцов в демонстрационном зале.
Расходы организации на приобретение, изготовление и распространение образцов выпускаемой продукции, на оформление витрин, выставок — продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, относятся к расходам организации на рекламу (п.2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения», утвержденных Приказом Минфина России от 15.06.2000 N 26н).
Согласно Инструкции по применению Плана счетов в организациях, осуществляющих торговую деятельность, расходы на рекламу учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
Расходы на рекламу включаются торговой организацией в издержки обращения в соответствии с пп.»у» п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.
Для целей налогообложения прибыли расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утверждены Приказом Минфина России от 15.06.2000 N 26н.
Подпунктом «з» п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» определено, что налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию (товары, услуги), по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе. В соответствии с п.5 указанной статьи сумма налога относится на финансовые результаты деятельности предприятий. Согласно Инструкции по применению Плана счетов для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов, предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов аналитический учет по счету 41 «Товары» ведется по ответственным лицам, наименованиям, а в необходимых случаях и по местам хранения товаров. В приведенной таблице для организации учета товаров использованы следующие наименования субсчетов счета 41: 41-1 «Импортные товары в пути», 41-2 «Товары на складе», 41-3 «Товары, переданные в демонстрационный зал в качестве образцов».

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитать прожиточный минимум на семью из 4 человек калькулятор онлайн

—————————T——T——T——-T—————-¬
¦ Содержание операций ¦Дебет ¦Кредит¦ Сумма,¦ Первичный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ документ ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Отражена стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ Контракт, ¦
¦полученных безвозмездно ¦ ¦ ¦ ¦ Отгрузочные ¦
¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ документы ¦
¦(10 000 х 28,39) ¦ 41-1 ¦ 98-2 ¦283 900¦ поставщика ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Стоимость товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦увеличена на сумму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦таможенной пошлины и ¦ ¦ ¦ ¦ Грузовая ¦
¦сборов, уплаченных при ¦ ¦ ¦ ¦ таможенная ¦
¦ввозе товаров ¦ 41-1 ¦ 76 ¦ 15 000¦ декларация ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Отражена сумма НДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уплаченная при ввозе ¦ ¦ ¦ ¦ Грузовая ¦
¦товаров на таможенную ¦ ¦ ¦ ¦ таможенная ¦
¦территорию РФ ¦ 19 ¦ 76 ¦ 60 000¦ декларация ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Принята к вычету сумма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НДС, уплаченная при ввозе¦ ¦ ¦ ¦ Грузовая ¦
¦товаров на таможенную ¦ ¦ ¦ ¦ таможенная ¦
¦территорию РФ ¦ 68 ¦ 19 ¦ 60 000¦ декларация ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Отражено поступление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров на склад ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦(283 900 + 15 000) ¦ 41-2 ¦ 41-1 ¦298 900¦ справка-расчет ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Отражена передача ¦ ¦ ¦ ¦ Накладная на ¦
¦поступивших товаров в ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннее ¦
¦демонстрационный зал ¦ ¦ ¦ ¦ перемещение ¦
¦в качестве образцов ¦ 41-3 ¦ 41-2 ¦298 900¦ товаров ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦ Списание пришедших в негодность товаров (по истечении года) ¦
+————————-T——T——T——-T—————-+
¦Списана стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров, пришедших в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦негодность в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования в ¦ ¦ ¦ ¦ Акт о списании ¦
¦в качестве образцов ¦ 44 ¦ 41-3 ¦298 900¦ товаров ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Начислен налог на рекламу¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на стоимость списанных ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦товаров (298 900 х 5%) ¦ 91 ¦ 68 ¦ 14 945¦ справка-расчет ¦
+————————-+——+——+——-+—————-+
¦Стоимость списанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров, ранее учтенная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в составе доходов будущих¦ ¦ ¦ ¦ Акт о списании ¦
¦периодов, признана ¦ ¦ ¦ ¦ товаров, ¦
¦внереализационным ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦доходом ¦ 98-2 ¦ 91-1 ¦283 900¦ справка-расчет ¦
L————————-+——+——+——-+——————

Особенности вычета НДС при безвозмездной передаче имущества

Кроме того, согласно подп. 19.9 п. 19 ст. 107 НК не подлежат вычету суммы налога, уплаченные (подлежащие уплате) при приобретении и (или) ввозе имущества, товаров (работ, услуг), имущественных прав, не признаваемых объектами обложения НДС в соответствии с подп. 2.11, 2.12, 2.16 п. 2 ст. 93 НК.

Учитывая изложенное, сумма НДС, исчисленная в январе 2010 г. при приобретении безвозмездно переданного компьютера у иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах Республики Беларусь, подлежит вычету в феврале 2010 г. (если отчетным периодом у плательщика является календарный месяц) в порядке, установленном для вычета НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, облагаемым по ставке 20 % (т.е. в пределах суммы НДС, исчисленной по реализации).

Тема: Безвозмездная отправка образцов заграницу

соглашусь, насчет расходов на рекламу я погорячился. Ну тогда думаю, как безвозмездную передачу, хотя При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п.16 ст.270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей.
Вместе с тем указанные расходы могут быть признаны экономически оправданными, если передача образцов способствовала заключению договоров на поставку с конкретной организацией, которой были переданы образцы, и, следовательно, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли как прочие расходы на основании п.1 ст.252 НК РФ.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при безвозмездной передаче российской организацией образцов бумаги для тестирования в рамках экспортного контракта с иностранным лицом и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 146 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в целях гл. 21 Кодекса передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
Пунктом 2 ст. 154 Кодекса установлено, что при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость таких товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 164 и ст. 165 Кодекса при экспорте товаров с территории Российской Федерации применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии представления в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса, в том числе документов об оплате реализованных товаров, подтверждающих фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу. В случае отсутствия указанных документов операции по реализации товаров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 (10) процентов.
Учитывая изложенное, безвозмездная передача образцов бумаги для тестирования, осуществляемая российской организацией в рамках экспортного контракта с иностранным лицом, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов и налог уплачивается за счет собственных средств налогоплательщика.
Что касается учета в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходов на изготовление и транспортировку образцов бумаги для тестирования, то в соответствии с п. 16 ст. 270 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Таким образом, передача образцов бумаги для тестирования иностранному лицу и их транспортировка не являются расходами для целей налогообложения прибыли организаций.

Налогообложение Безвозмездной Передачи За Границу У Передающей Организации

Договор комиссии, являющийся основой для одного из видов коммерческой деятельности, в соответствии со статьей 990 ГК РФ заключается между комиссионером и комитентом. По нему одна сторона (комиссионер) обязуется по поучению другой стороны (комитента) совершить сделки от своего имени, но за счет комитента.

На полученные комиссионером на реализацию товары право собственности сохраняется у комитента. Комиссионер получает данные товары на ответственное хранение. При этом, комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждения находящегося у него товаров (ст. 998 ГК РФ).

Adblock detector