Назначение Экспертизы В Административном Производстве

Назначение и производство экспертизы

По получении заключения эксперта (о его структуре и содержании см. § 5 гл. 7 учебника) должностное лицо, назначившее экспертизу, вправе допросить эксперта с целью получения от него разъяснений или уточнений данного им заключения, уяснения методов, которые были использованы в ходе исследования, и выявления иной информации, необходимой для оценки полученного заключения (ст. 205 УПК).

В случаях возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта либо наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, производство которой поручается другому эксперту.

Производство экспертизы в административном процессе

Также имеются нестыковки в толковании права эксперта на получение образцов. Так, ст.202 п.4 УПК РФ разрешает эксперту получать образцы в случае, если это действие является частью экспертизы, а ст. 16
№ 73-ФЗ запрещает эксперту самостоятельно проводить сбор подобных материалов.

Отвод эксперту может быть заявлен всеми лицами, участвующими в деле, — обвиняемым, защитником, подсудимым, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителями, третьими лицами, прокурором, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Самоотвод заявляется экспертом лично руководителю экспертного учреждения. Отвод эксперта от производства судебной экспертизы и его самоотвод должны быть мотивированы.

Особенности назначения и производства экспертизы в административном судопроизводстве (по КАСу)

Введение 3
Глава 1. Процессуальная регламентация судебно-экспертной деятельности в административном судопроизводстве 7
1.1. Проблемы использования специальных знаний в административном судопроизводстве 7
1.2. Назначение судебной экспертизы в административном судопроизводстве: выбор эксперта и экспертной организации 18
Глава 2. Производство судебной экспертизы в административном судопроизводстве 31
2.1. Особенности производства судебной экспертизы в административном судопроизводстве 31
2.2. Проведение судебной экспертизы нормативного правового акта как способ получения доказательства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46

8. Постановление Конституционного суда РФ от 31.03.2015 № 6-П // СПС «КонсультантПлюс».
9. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 24.12.2015 по делу № 33а-20129/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 11.02.2016 № 6-АПГ16-1 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 14.01.2016 N 67-АПГ15-38 // СПС «КонсультантПлюс».

Назначение судебной экспертизы по делам об административных правонарушениях

Признав необходимым производство по делу экспертизы, судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы, которое является процессуальным основанием для ее проведения. Законодатель сформулировал требования к содержанию определения, однако перечень необходимых сведений, которые должны быть указаны, не является исчерпывающим. На практике такой документ обычно состоит из трех частей: вводной, описательной, резолютивной.

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Льгота Для Школьников На Жд Билеты Летом 2019

Практика назначения и производства экспертиз по делам об административных правонарушениях в последние годы быстро развивается. Анализ этой практики показывает, что наиболее часто экспертизы назначаются по делам, связанным с нарушением правил и норм, действующих в промышленности, строительстве и энергетике; правил безопасности на транспорте; правонарушениями в области таможенного дела, в области охраны окружающей среды; нарушением правил дорожного движения (в случае причинения материального вреда или легкого вреда здоровью потерпевшего); нарушением требований пожарной безопасности, и по некоторым другим делам.

Особенности назначения и — производства экспертизы в — административном судопроизводстве (по — КАСу)

2.2. Проведение судебной экспертизы нормативного правового акта как способ получения доказательства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами 37

— определить объективные рекомендации по усовершенствованию существующих законов в области, определяющей применение профессиональных знаний, умений и навыков в форме экспертного исследования на этапе возбуждения уголовного дела.

Экспертиза по делу об административном правонарушении

Согласно ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы обязательное для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

Как установлено ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в т.ч.:

Экспертиза по делам об административных правонарушениях особенности и порядок назначения экспертизы

Следует отметить, что КоАП РФ не предусматривает вынесение инспектором ДПС определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Единственным процессуальным документом, предусмотренным КоАП РФ, является определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ).

Таким образом, в указанной части ст. 28.1 КоАП РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, среди которых указано определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за замену паспорта если нет места для штампа о браке

Назначение Экспертизы В Административном Производстве

В описательной части кратко излагается фабула дела, обстоятельства, в связи с которыми возникла потребность в специальных познаниях и назначении экспертизы. Могут быть указаны также представляющие интерес для эксперта особенности объекта исследования, которые способны вызвать его изменение (пример, по делу о нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог — особенности транспортировки материалов для дорожного покрытия).

В резолютивной части определения указывается род или вид экспертизы, формулируются вопросы, выносимые на разрешение эксперта, назначается эксперт или определяется экспертное учреждение, сотрудникам которого поручено производство экспертизы. В резолютивной части определения приводится также перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Такими материалами являются объекты экспертного исследования, образцы, необходимые для проведения сравнительных исследований, протоколы и другие документы, содержащие сведения, необходимые эксперту для производства исследований и дачи заключения. Если на экспертизу представлены вещественные доказательства, то они должны быть внимательно осмотрены, сфотографированы либо зафиксированы иным способом, подробно описаны в протоколе об административном правонарушении или в ином предусмотренном КоАП РФ протоколе и приобщены к делу.

Некоторые вопросы назначения и производства экспертиз по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

На наш взгляд, необходимо обратить внимание на то, что в КоАП РФ не регламентированы права судьи, органа или должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, назначать дополнительную, повторную, комиссионную или комплексную экспертизы. Думается, что основания для их назначения в практике производства по делам об административных правонарушениях соответствуют общему положению ст. 26.4 КоАП РФ, согласно которому определение о назначении экспертизы выносится тогда, когда при производстве по делу возникает необходимость в использовании специальных знаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных знаний (в тексте — познаний) в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

Экспертиза в административном процессе

Вменяемость — в праве: нормальное состояние психически здорового человека, выражающееся в способности отдавать отчет в своих действиях и руководить ими. Вопрос о В. лица может возникать при решении вопроса о привлечении его к уголовной или административной… … Российская энциклопедия по охране труда

Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Границы Охранных Зон Для Участка

Особенности назначения экспертиз

3. Условно-свободными являются образцы , возникшие после возбуждения дела, но не в связи с подготовкой материалов на экспертизу. В качестве подобных образцов могут использоваться, например, подписи обвиняемого, сделанные им в протоколах допросов. >

В уголовном процессе законодателем предусмотрена специальная законодательная форма — бланк протокола о назначении дополнительной и повторной экспертиз — приложение 120 к УПК. В этом бланке не предусмотрено указание вопросов, разрешенных первичной экспертизой, и экспертных выводов. Как правило, назначение повторной экспертизы является последствием отрицательной оценки экспертного заключения субъектами, назначившими экспертизу. Если в результате производства повторной судебной экспертизы эксперт придет к иным, чем в первичной экспертизе, выводам, желательно было бы иметь в тексте экспертного заключения объяснение этого результата.

Судебная экспертиза по административным делам

Заключение эксперта — это представленные в письменной форме выводы по вопросам, поставленным перед ним судьей, органом (должностным лицом), в производстве которого нахо­дится дело об административном правонарушении, основанные на результатах исследования материалов дела, в том числе ве­щественных доказательств и образцов, проведенного с исполь­зованием специальных научных знаний. В заключении указы­ваются также методы, примененные экспертом при исследова­нии, обоснование ответов на поставленные вопросы и обстоя­тельства, имеющие значение для дела, установленные по ини­циативе самого эксперта.

Судья, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело административном правонарушении, может на­значить экспертизу по ходатайству сторон или собственной ини­циативе. О назначении экспертизы судья, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об администра­тивном правонарушении, выносит определение.

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Назначение судебной экспертизы по делам об административных правонарушениях. Кодекс РФ об административных правонарушениях указывает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями. Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если органы или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судьи.

Судебная экспертиза проводится судебно-экспертным учреждением, конкретным экспертом или несколькими экспертами. Законодатель, указывая, что экспертиза может быть проведена в экспертном учреждении, не уточняет, в каком — государственном или негосударственном. Следовательно, судебную экспертизу имеют право проводить как государственные, так и негосударственные судебно-экспертные учреждения.

Adblock detector