Какой Порог Для Особо Ценного Имущества В Бюджетном Учреждении

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И

Из определения следует, что крупной признается сделка, связанная в том числе с отчуждением имущества, которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества. Остальным имуществом учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.

ОСОБО ЦЕННОЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Напомним, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением ОЦДИ, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление учреждения и за счет каких средств приобретено (ч. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ).

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества (ч. 6 ст. 123.22 ГК РФ).

Изменения в жизни бюджетных учреждений: финансирование из бюджета, имущественные отношения и совершение сделок

Кроме того, сейчас бюджетные учреждения без опаски что-то нарушить смогут пользоваться механизмом лизинга (финансовой аренды) <20>. Хотя раньше прямого запрета пользоваться данным механизмом для БУ не было, теперь эта возможность обозначена в федеральном законодательстве явным образом <21>. Единственным ограничением в отношении бюджетных учреждений как лизингополучателей здесь является условие, что выбор продавца имущества должен осуществляться только лизингодателем (арендатором) с последующим несением ответственности лизингодателем (арендатором) за выполнение требований договора купли-продажи <22>, а также то, что лизинговые платежи не могут осуществляться в натуральной форме <23>. Этот механизм может быть даже более приемлемым для бюджетных учреждений, чем кредитный механизм, так как их возможности для самостоятельного использования своего имущества в качестве залога при взятии кредита могут быть серьезно ограничены (учредитель может не дать своего согласия на использование в качестве залога недвижимого или особо ценного движимого имущества), а при механизме лизинга такой залог не требуется.

Рекомендуем прочесть:  Возможна ли доплата к пенсии матери . Имеющей ребенка инвалида с детства. Но работающегои а

Данная статья открывает серию авторских материалов о структурированном и систематизированном перечне изменений, которые будут внесены в функционирование бюджетных учреждений Законом N 83-ФЗ <1>. Кроме того (и это самое главное), делается попытка осмысления этих изменений и анализа их возможных последствий.

Практические аспекты деятельности бюджетных учреждений: вопросы и ответы

В перезаключении трудовых договоров с работниками, скорее всего, тоже будет необходимость, поскольку в соответствии с трудовым законодательством в таком договоре должно указываться наименование работодателя[10]. Если в существующем договоре работодатель именуется как «государственное бюджетное учреждение», то в новом договоре эта формулировка должна быть заменена на «муниципальное бюджетное учреждение».

Так как в связи с закрытием на капремонт учреждение не в состоянии выполнять государственное задание и предоставлять государственные услуги, субсидию на выполнение госзадания оно получать не может. В данном случае учреждению могут быть предоставлены субсидии на «иные цели», не связанные с выполнением государственного задания[15], а именно – на проведение капремонта и содержание закрепленного за учреждением государственного имущества. В последнюю субсидию должны входить в числе прочих затраты на содержание этого имущества (коммунальные расходы, охрана, текущий ремонт и т. д.) и затраты на оплату труда сотрудников учреждения, задействованных в процессе содержания имущества – административного и технического персонала. Что касается персонала учреждения, непосредственно занимающегося оказанием услуг, получается, что оснований для предоставления учреждению бюджетных средств для оплаты их труда в условиях отсутствия у учреждения государственного задания нет.

Рассчет размера крупной сделки автономным учреждением

Крупная сделка – сделка (несколько взаимосвязанных сделок), цена (стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества) по которой превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Такая сделка должна быть связана с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством бюджетное (автономное) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог. Об этом сказано в статье 14 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ,пункте 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.*

В Балансе отражайте данные на начало года и конец отчетного периода. Графы 3–6 – это вступительный баланс (для отражения данных на начало года). Графы 7–10 называются заключительным балансом (т. е. в них приводятся данные на конец отчетного периода). При этом данные отражаются в разрезе:

Приобретение бюджетным учреждением недвижимого имущества, 44 ФЗ

Что касается у кого приобретать особых ограничений нет главное что бы имущество имело все правовые документы — но тут очевидно что вам придется оформлять закупку недвижимости по нормам ФЗ №223 /за счет средств от дохода/ соблюдая процедуры аналогичные нормам ФЗ 94 /- так надежнее и меньше вопросов от проверяющих органов.

Рекомендуем прочесть:  Вычеты на детей инвалидов по ндфл в 2019

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

Расходы бюджетного учреждения на установку кондиционера

Из вышеизложенного следует, что приобретаемый бюджетным учреждением кондиционер требует монтажа, поэтому он не относится к объектам основных средств, а принимается на учет в составе материальных запасов. Оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, учитывается на счетах:

В соответствии с п. 37 Инструкции N 174н*(3) передача материальных запасов для изготовления объекта нефинансовых активов отражается на основании первичных учетных документов по соответствующей операции и объекту учета (требования-накладной (ф. 0315006) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" (0 106 21 310, 0 106 31 310), и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (0 105 24 440, 0 105 34 440).

Отдельные особенности распоряжения имуществом (К

Этот вопрос иногда возникает у тех, кто опасается следующего: поскольку автономное учреждение может создавать другие юридические лица (в том числе коммерческие организации — ООО, ЗАО и т.д.) или участвовать в их создании вместе с другими учредителями, это может вызвать бесконтрольное "утекание" государственного или муниципального имущества в частный сектор.

*(21) В соответствии с Порядком отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Постановление N 538), с 1 января 2011 года данный размер устанавливается в диапазоне от 200 тыс. до 500 тыс. руб. в отношении федеральных государственных учреждений, от 50 тыс. до 500 тыс. руб. в отношении государственных учреждений субъекта РФ и от 50 тыс. до 200 тыс. руб. в отношении муниципальных учреждений.

Крупная сделка для ООО: понятие, расчет, порядок одобрения в 2019 году

Федеральным Законом № 14 устанавливается ряд ситуаций, при которых общество может не доказывать крупность совершаемой сделки. Происходит это по причине отсутствия необходимости заручаться согласием совета директоров или всего собрания акционеров. Такой порядок предусмотрен при следующих ситуациях:

Если Уставом общества предусмотрен Совет директоров (наблюдательный совет), то одобрение может являться его задачей (это тоже должно быть зафиксировано Уставом). Однако это правило распространяется лишь на сделки, при которых стоимость приобретаемого либо отчуждаемого имущества составляет от 25 до 50 % от общей стоимости имущества ООО. Если эта сумма выше, то одобрение сделки – прерогатива только общего собрания участников.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда Как Получить В Ленинградской Области В 2019 Году

Практические аспекты и проблемы реформирования государственных и муниципальных учреждений

Краткий ответ на этот вопрос звучит так, что частью своего имущества автономное учреждение не может распоряжаться самостоятельно, а частью – может. Под самостоятельным распоряжением здесь имеется в виду такие действия как продажа, сдача в аренду, использование в качестве залога, внесение в уставный капитал других юридических лиц, осуществляемые исключительно по усмотрению и решению руководителя автономного учреждения.

В существующей практике базовые ставки арендной платы за государственное и муниципальное имущество, которые в числе прочего используются в качестве начальных ставок при проведении торгов, устанавливаются собственниками этого имущества — органами государственной власти и органами местного самоуправления. Основанием для этого является то, что в соответствии с федеральным законодательством управление и распоряжение такой собственностью является полномочием высших исполнительных органов государственной власти или вопросом местного значения соответственно 41 . Можно сделать вывод, что устанавливаемые ставки обязательны для применения автономными учреждениями в том случае, когда речь идет о сдаче в аренду имущества, которым учреждение не имеет распоряжаться самостоятельно. Когда же учреждение сдает в аренду имущество, которым оно имеет право распоряжаться самостоятельно, это самостоятельное распоряжение включает в себя и самостоятельное установление учреждением ставок аренды этого имущества.

Практические аспекты и проблемы реформирования государственных и муниципальных учреждений (2)

Еще одно ограничение заключается в том, что без согласия учредителя бюджетное учреждение не может осуществлять так называемые сделки с заинтересованностью, к которым относятся сделки учреждения с другой организацией или гражданином, если руководитель учреждения или его заместитель состоят с этой организацией или гражданином в трудовых отношениях, являются участниками или кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан 150 . Данное ограничение также может перекрыть самостоятельность учреждения в совершении «некрупной» сделки и/или сделки по распоряжению имуществом, которое не относится к недвижимому или особо ценному движимому имуществу. Также как и крупная сделка, сделка с заинтересованностью, совершенная руководителем учреждения без получения на нее согласия учредителя, может быть признана судом недействительной, а руководитель и/или его заместитель будут нести перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им учреждению 151 .

В некоторых случаях наличие у учреждения лицевых счетов в казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации или муниципального образования может стать обязательным, так как определенные виды бюджетного финансирования должны проходить именно через такие счета.

Adblock detector