Морские Суда Как Недвижимое Имущество

Морские Суда Как Недвижимое Имущество

Особым видом недвижимого имущества являются морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Иногда применительно к ним используется такое понятие, как условная недвижимость, или, как ее еще называют, недвижимость в силу закона.

Определение воздушного судна дано в ст. 32 Воздушного кодекса РФ. Согласно указанной статье воздушное судно — это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Правовое положение воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания как объектов недвижимости

Общероссийская общественная организация «Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО «ДОСААФ» (далее — РОСТО), г. Москва, обратилась в Арбитражный суд Республики Калмыкия с иском к Совету Калмыкской республиканской организации общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО «ДОСААФ» (далее — Совет КРО) и ОАО «Аэропорт — Элиста» об исключении из акта описи и ареста, составленного 14.09.2007 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам при Арбитражном и Верховном судах Республики Калмыкия, ряда самолетов: Як-52.

Договор фрахтования воздушного судна имеет сходство с договором аренды воздушного судна, которое, в первую очередь, проявляется во временном характере действия данных договоров. Однако по правовой природе это разные договоры, юридические различия между которыми сводятся к следующему. Во-первых, договор фрахтования является разновидностью договора перевозки, договор аренды является самостоятельным видом договора, направленного на передачу вещи в пользование. Во-вторых, при фрахтовании передача прав пользования воздушным судном в принципе не предусматривается, аренда же без передачи прав пользования невозможна. В-третьих, одно из принципиальных отличий состоит в том, что вместимость (часть вместимости) воздушного судна при чартере фрахтуется с целевым назначением — для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты. По договору аренды воздушного судна, напротив, для сторон не имеет значения, с какой целью фрахтуется транспортное средство. В-четвертых, сторонами договора аренды выступают собственники воздушных судов и арендаторы. Приобретая в силу договора аренды статус арендатора, в соответствии с которым они получают во временное пользование воздушное судно выбранного им типа на определенных финансовых условиях, арендаторы обязаны осуществлять его эксплуатацию с соблюдением норм летной годности. В-пятых, в отличие от договора фрахтования по договору аренды воздушное судно передается арендатору в его полное коммерческое и эксплуатационное пользование, но права распоряжения и владения сохраняются за собственником воздушного судна — авиакомпанией или лизинговой компанией.

Правовой режим недвижимого имущества

СЗ РФ. 1995. N 9. Ст. 734.
Памятники истории и культуры местного значения могут находиться не только в муниципальной собственности, но и иных публично-правовых образований, в том числе в федеральной собственности. Так, согласно п. 1 ст. 48 Закона об объектах культурного наследия объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 14 КТМ собственник судна вправе также передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника (за исключением судов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, которые не могут быть переданы в доверительное управление). При этом сама по себе передача судна в доверительное управление не влечет за собой перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Такая передача судна подлежит обязательной регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге.

Правовая характеристика морских судов

Каждое морское судно обладает определенной национальностью, которая состоит в исключительной юрисдикции государства, флаг которого несет судно в открытом море. Таким образом, под национальностью судна понимается его принадлежность к определенному государству, которая удостоверяется регистрацией судна. При этом судну выдаются соответствующие документы, которые дают ему право плавать под этим флагом. Соответственно судно должно подчиняться законам того государства флаг, которого указан.

Однако в ряде случаев судно рассматривается не только как имущество, но и как учреждение, наделенное правами и обязанностями (например, право плавания под Государственным флагом Российской Федерации или иного государства, обязанность иметь название, иметь на борту надлежащий экипаж). Морское судно как учреждение, например, может быть признано виновным и невиновным (например, в столкновении с другим судном).

Морское судно как объект собственности

Закон различает собственника судна и судовладельца. Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам РФ и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты приемным родителям в москве в 2019 году

Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. В договоре доверительного управления судном должны быть указаны стороны такого договора, права и обязанности доверительного управляющего, размер и форма его вознаграждения.

Морское судно это движимое или недвижимое имущество

Возможно эта информация вам будет интересна: Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости Особым видом недвижимого имущества являются морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

При этом судну выдаются соответствующие документы, которые дают ему право плавать под этим флагом. Соответственно судно должно подчиняться законам того государства флаг, которого указан. Несколько по-иному определяется судно внутреннего водного транспорта. Суда внутреннего водного транспорта могут находиться в любой собственности.

Воздушное судно как движимое имущество

Подписка на материалы ATO.RU предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
  • — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
  • — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
  • — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru

В соответствии с п.1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, статьей 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Эти нормы также дополняются нормами федеральных законов и подзаконных нормативных актов, которые конкретизируют указанные гарантии. Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации», Целями государственного регулирования развития авиации являются содействие экономическому развитию Российской Федерации; развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей; создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники. Также согласно п. «ж» ч.2 Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», до 1 января 2013 г. Должна быть обеспечена замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. Данные нормы в их системной взаимосвязи создают правовую основу для ликвидации обременительных, мешающих развитию авиации юридических процедур, некоторые из которых не только не отвечают целям развития отрасли или охраны публичного и частного интереса, но и создают коррупционные риски. К такого рода избыточным и противоречащим международной правовой практике механизмам государственного контроля в сфере авиации следует отнести существование государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Правовой режим недвижимого имущества — Гришаев С

Российское законодательство не дает определения космического объекта *(209). Понятие космических объектов дается в международных конвенциях, ᴏᴛʜᴏϲᴙщих к ним любые объекты, запущенные или предназначенные для запуска в космос, доставленные на небесные тела либо сооруженные на них *(210). Можно встретить и такое определение космического объекта как «искусственного небесного тела, средств его доставки, других его частей, запущенных или сооруженных в космическом пространстве или на небесных телах для их исследования или использования в мирных целях» *(211). Недостатком последнего определения будет то, что запуск или сооружение указанных объектов согласно данному определению может осуществляться только в мирных целях, тогда как в реальности много спутников запускается в военных целях.

Несколько по-иному определяется судно внутреннего водного транспорта. Так, согласно ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судном будет самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в т.ч. судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряд, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Что отнести к объектам недвижимости

Ответ: По нашему мнению, любые суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, Российском международном реестре судов, реестре строящихся судов, судовой книге являются недвижимым имуществом.
Однако объектом обложения налогом на имущество организаций являются только те объекты, которые учтены на балансе организации в качестве основных средств (п. 1 ст.374 НК РФ). Поэтому суда, зарегистрированные в реестре строящихся судов (т.е. суда не готовые к эксплуатации), реестре арендованных иностранных судов, а так же суда, предназначенные для реализации (учитываемые на балансе в качестве товара) объектом обложения не являются, т.к. не соответствуют критериям основного средства (п. 4 ПБУ 6/01).
Кроме того не являются объектом обложения налогом на имущество организаций суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов» (п.п. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ), ледоколы и суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания (п.п. 5 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Так же заметим, что не подлежат государственной регистрации (а значит, не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ)

Рекомендуем прочесть:  Двойные Налоговые Вычеты На Детей 2019 Год

Обоснование: Согласно абз. 2 п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Судно внутреннего плавания — судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях. Такое определение дано в п. 1.2.16 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 «2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река — море) плавания» А из статьи 3 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-Ф можно сделать вывод, что морские суда предназначены для эксплуатации как по морским путям, так и по внутренним водным путям. Данные характеристики «морского судна» соответствуют определению «судна смешанного плавания (река-море)». Согласно ст. 3 КВВТ РФ и п. 1.2.17 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 под судном смешанного (река — море) плавания так же понимается судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (имеющее класс Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра).
К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге. (п. 5 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. » Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129)
Таким образом, можно сказать, что к судам внутреннего и морского плавания могут относиться практически любые суда, даже небольшие катера и яхты, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях и зарегистрированные в соответствующем реестре или судовой книге.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. В силу абз. 2 п. 1 ст. 33 Закона № 122-ФЗ впредь до принятия соответствующих федеральных законов, основанных на положениях п. 1 ст. 131 ГК РФ, применяется действующий порядок регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
На основании п.3 ст.16 КВВТ РФ под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов Российской Федерации: (п.1 ст.16 КВВТ РФ):

  • Государственном судовом реестре;
  • реестре маломерных судов;
  • реестре арендованных иностранных судов;
  • Российском международном реестре судов;
  • реестре строящихся судов.

К сведению! Не подлежат государственной регистрации (а значит не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ).

А почему корабли относятся к недвижимому имуществу, если они двигаются постоянно? )))

«Государственной регистрации подлежат права собственности
и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки
с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского
кодекса Российской Федерации, за исключением прав на
воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. «

Рекомендуем прочесть:  Вычет на проценты по ипотеке сумма

Исходя из этого закона видим, что корабли НЕ ОТНОСЯТСЯ к недвижимому имуществу.
ИСТОЧНИК: Федеральная регистрационная служба: это прописано в ФЗ-122 О государственной регистрации «Статья 4. Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Движимое имущество

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок (ст. 19.22 КоАП РФ), если такая регистрация обязательна, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 100 до 300 руб., на юридических лиц — от 1000 до 3000 руб.

Движимое имущество — то, которое, как правило, не требует государственной регистрации и находится в распоряжении собственника в силу гражданского договора с продавцом, дарителем или иным субъектом, волеизъявление которого предопределило возникновение у человека или организации права владения соответствующим имуществом.

Тема: Моторная лодка — недвижимое или движимое имущество

«»1. Каждое судно, подлежащее государственной регистрации, должно иметь свое название или номер. Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
(в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.
3. Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.
4. Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальности судна — «RUS». На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.
5. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

Добрый вечер. Такая ситуация. У бюджетной организации имеются моторные лодки из ПВХ с 2010 года первоначальной стоимостью 45000 руб и 15000 руб, в учете они числятся как недвижимое имущество на счете 101 15 «транспортное средство — недвижимое имущество», из документов на лодки — судовые билеты маломерного судна, т. е. они зарегистрированы в ГИМС, иначе просто не выпустят в плавание. Правильно ли учтено данное имущество? или моторная лодка — движимое имущество и должно учитываться на другом счете? Необходим аргументированный ответ с ссылками на законы. Спасибо.

Морские суда и суда внутреннего плавания

Внесению в государственный судовой реестр и в судовые книги не подлежат шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями какого-либо судна. Внесение судна в государственный судовой реестр удостоверяется судовым патентом, а регистрация в судовой книге — судовым билетом.

Морские суда регистрируются в порядке, определенном ст.23 КТМ. Судно приобретает право плавания под Государственным флагом с момента внесения его в Государственный судовой реестр в одном из морских торговых или рыбных портов РФ или с момента регистрации в судовой книге.

Ипотека морских судов

Основное отличие залога морских судов по англосаксонскому и ипотеки по континентальному праву состоит в том, что по англосаксонскому праву залогодержатель имеет право вступить во владение судном, сделав предварительно лишь только соответствующее уведомление. В свою очередь, по континентальному праву кредитор по ипотеке морского судна не имеет такого права, а может удовлетворить свои требования только из денежной суммы, полученной в результате принудительной продажи судна, состоявшейся по решению суда.

Акцессорный характер ипотеки судна наглядно демонстрируется на основе немецкого законодательства, где параграф 51 Закона о правах на зарегистрированные суда и судовые верфи [39] [7] предусматривает, что при передаче требований, обеспеченных ипотекой судна, также переходят и права по такой ипотеке. Требования по основному обязательству не могут переходить без прав по ипотеке судна. Для цессии требований необходимы согласие между первым и новым кредитором и внесение соответствующего изменения в судовой реестр. Если собственник судна имеет возражения против первоначального кредитора, то такие возражения сохраняют свою силу и после цессии против нового кредитора.

Что относится к недвижимому имуществу

  • Земельные участки, недра, а также постройки (в случае с постройками очень важную роли играет наличие фундамента и особенности каркаса конструкции. Если постройка может быть демонтирована и перенесена на другое место, то она не относится к недвижимому имуществу, а является временным сооружением).
  • Целостные жилые или производственные комплексы.
  • Морские и речные суда, самолеты, вертолеты, дирижабли, а также космические корабли.

Отсутствие связи с землей объектов из третьей группы очевидно. Такие объекты относятся к недвижимым исключительно для удобства государственной регистрации дорогостоящего имущества. Однако, они не отвечают типичным характеристикам, которым должна соответствовать недвижимость, но достаточно часто выполняют те свойства, которые характерны для недвижимого имущества.

Adblock detector