Кто Должен Межевать Территорию Для Строительства Линейных Объектов

Кто Должен Межевать Территорию Для Строительства Линейных Объектов

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 2015 г. N в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Законом о кадастре предусмотрено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания участка или иного документа, то местоположение границ определяется с учетом такого документа.

Строительство линейных объектов

Как следует из пп. 2 п. 8 ст. 39.8 ГрК РФ, для размещения линейных объектов заключается договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до сорока девяти лет.

Пунктом 1 ст. 39.1 ЗК РФ в качестве одного из оснований для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено заключение договора аренды. Договор аренды земельного участка может быть заключен как по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, так и без их проведения при наличии обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Проект планировки и межевания территории линейного объекта

Линейные объекты жизненно важны для инфраструктуры города. Однако часто бывает так, что разместить их на местности с полным соблюдением требований законодательства представляет собой довольно сложную задачу.

Ещё потребуются:

  1. Охранная территория по обеим сторонам вдоль линейного объекта. Наглядным примером этого может быть зелёная зона, которая располагается по обеим сторонам железнодорожного пути.
  2. Кроме этого, для своего функционирования может понадобиться подвод линий электропередач.
  3. Важно на будущее обеспечить подъездные пути к линейному объекту с целью его технического обслуживания или ремонта.
  4. Проектная документация также должна решить ряд других, достаточно сложных задач.

Межевание линейных объектов: перечень документов и сроки изготовления

Подготавливается проект межевания как отдельный документ либо как составная часть проекта планирования участка. При создании нового проекта межевания граничные линии объектов устанавливаются при соблюдении всех требований, предписанными градостроительными регламентами и нормами отвода земель, утвержденные для каждого вида линейного объекта в зависимости от их предназначения, а также учитываются все границы существующих поблизости участков.

  • в администрацию поступило письменное заявление арендатора земельного участка с просьбой предоставления разрешения на разработку проекта;
  • предоставлен вариант разработки проекта другими лицами;
  • инициатором разработки проекта являются органы местного самоуправления.
  • Создание нового проекта межевания.

    Особенности проекта межевания территории

    ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.

    Компания, предоставляющая подобные услуги, может самостоятельно получить за вас и ряд документов, в том числе и эскиз генплана застройки. Согласование проекта будет происходить по аналогии путем проведения публичных слушаний, но ответственность за результаты вы возложите на подрядчика, если пропишите это в договоре. При таком подходе срок выполнения работ может сократиться до одного месяца.

    Проекты планировки и межевания линейных объектов

    Такая информация необходима для того, чтобы прокладывать коммуникации и прочие линейные объекты с учетом особенностей территории для того, чтобы эксплуатация будущих сооружений осуществлялись с упором на технические возможности расположения и пользования ими.

    • Общую информацию относительно того, каким образом осуществляется размещение линейного объекта с указанием наименований населенных пунктов и более мелких территорий (улиц, кварталов);
    • Функционально-планировочную организацию территории;
    • Данные об имеющихся коммуникациях, которые уже проложены на территории;
    • Информацию обо всех имеющихся строениях капитального характера, которые расположены на территории;
    • Определение границ той территории, на которой непосредственно будет располагаться интересующее сооружение;
    • Графическое отображение имеющихся коммуникаций на территории земли;
    • Отображение информации относительно того, какой состав недр имеется на данной территории.

    Кто Должен Межевать Территорию Для Строительства Линейных Объектов

    Но порядок и условия размещения указанных объектов должны устанавливаться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Поэтому если вы хотите воспользоваться упрощенным порядком, то вам необходимо найти нормативно-правовой акт вашего субъекта и согласно ему подавать документы. Как правило, это схема на кадастровом плане территории и заявление. Данный порядок исключает необходимость проведения кадастровых работ и регистрацию прав на пользование земельным участком, что существенно ускоряет процесс оформления земельного участка.

    Представляем вам 2 схемы оформления земельных участков: под линейные объекты и под линейные объекты федерального, регионального и местного значения. Схемы выполнены в удобной форме инфографики, картинки можно сохранить на вашем компютере, щелкнув по каждой правой кнопкой мыши.

    Как проходит процедура утверждение проекта планировки и межевания территории

    1. по энергетике и инженерному обеспечению;
    2. по вопросам обеспечения порядка;
    3. по охране памятников истории и культуры;
    4. по сохранности окружающей среды;
    5. по обустройству дорог;
    6. руководство района, в котором и будет осуществляться строительство.
    • все документы передаются как в бумажном, так и в электронном виде;
    • страницы должны быть прошиты и на каждой из них стоит порядковый номер;
    • на проекте обязательно нужно поставить подпись ответственного лица и печать организации.
    Рекомендуем прочесть:  Иммиграция В Канаду Из России Список Профессий 2019

    Новое в правовом регулировании размещения линейных объектов (Корякин В

    Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
    Вместе с тем правоприменительная практика показывает, что деление земель на категории как основание определения их правового режима имеет ряд недостатков.
    Так, в настоящее время для изменения разрешенного использования земельного участка в большинстве случаев необходимо принятие соответствующими органами власти двух решений:
    1) об изменении категории земельного участка;
    2) об изменении разрешенного использования земельного участка.
    При этом различаются не только порядок и основания для изменения категории и разрешенного использования земельного участка, но и органы государственной власти, и органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие таких решений. На практике это создает затруднения для правообладателей земельных участков.
    Зачастую решение о переводе земель из одной категории в другую имеет технический характер и обусловлено наличием документов территориального планирования.
    Целевое назначение земель различных категорий не всегда позволяет осуществить строительство и размещение линейных объектов без перевода таких земель из одной категории в другую либо проведения иных дополнительных процедур, помимо прямо предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проведение процедур перевода является длительным, дорогостоящим, а в некоторых случаях и избыточным мероприятием.
    Необходимо отметить, что Законом N 171-ФЗ в случаях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, установлена возможность использования земель запаса без перевода их в другую категорию.
    Основным направлением совершенствования порядка определения правового режима земельных участков является переход от деления земель на категории к определению их разрешенного использования на основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
    Урегулирование на комплексной основе вопросов, связанных с определением правового режима земельных участков, предусматривается проектом Федерального закона N 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию», в том числе в части определения разрешенного использования земельных участков при их образовании из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, в указанном законопроекте предлагается упростить существующий порядок определения правового режима использования земель путем проведения зонирования, а также посредством исключения института категории земель как способа определения разрешенного использования земельных участков.
    При этом разрешенное использование земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, будет определяться в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

    Универсальный порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, действовавший до дня вступления в силу Федерального закона N 171-ФЗ, зачастую не учитывал особенности размещения линейных объектов, что приводило к возникновению существенных затруднений на практике — как при предоставлении, так и при последующем использовании таких земельных участков.
    Ранее действовавшее правовое регулирование предусматривало лишь два способа предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
    — с предварительным согласованием места размещения объекта;
    — без предварительного согласования места размещения объекта.
    Однако при проведении каждой из указанных процедур в полной мере не учитывались особенности размещения линейных объектов. Так, при предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта варианты размещения объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов) определялись посредством проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами. Однако ни один федеральный закон не регулировал порядок и степень участия каких-либо государственных органов, органов местного самоуправления или различных организаций в процедуре предварительного согласования места размещения объекта, что являлось причиной различных злоупотреблений на практике.
    Кроме того, перечень таких согласований определялся органами местного самоуправления по их усмотрению при отсутствии каких-либо критериев целесообразности получения того или иного согласования.
    При осуществлении процедуры предоставления земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта также в полной мере не учитывалась специфика всей процедуры размещения линейного объекта, прежде всего из-за необходимости проведения торгов по продаже земельного участка или права его аренды, что противоречило сложившимся рыночным условиям деятельности отраслевых организаций, в том числе субъектов естественных монополий.
    Законом N 171-ФЗ порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, существенно изменен, в том числе в целях размещения линейных объектов.
    Так, по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков в аренду для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, осуществляется без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных пунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации (в том числе объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения, линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения), а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
    Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
    Необходимо отметить, что предусмотренный земельным законодательством этап предварительного согласования предоставления земельного участка не является аналогом ранее действовавшего порядка предварительного согласования места размещения объекта.
    Положения статей 30 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации с 1 марта 2015 года утратили силу. Требование о подготовке и согласовании акта выбора земельного участка как документа, дублирующего градостроительный регламент и документацию по планировке территорий, исключено из Земельного кодекса Российской Федерации.
    Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — Минэкономразвития России) от 12 января 2015 года N 1.
    10 февраля 2016 года Минэкономразвития России издан Приказ N 55 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», которым предусмотрено в том числе указание на то, что документ «Справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения» (далее — Справка) прилагается к заявлению в случае предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов регионального или местного значения. Представление указанного документа не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения. Также представление указанного документа не требуется в случае размещения объекта федерального значения. Справка является документом, подтверждающим соблюдение требований, установленных пунктом 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае размещения объектов регионального или местного значения.
    До введения в действие с 1 марта 2015 года новых положений земельного законодательства Российской Федерации срок оформления прав на земельный участок составлял более одного года. С учетом изменений, предусмотренных Законом N 171-ФЗ, и исключения из земельного законодательства лишних административных процедур, таких как предварительное согласование места размещения объекта, принятие решений об образовании земельного участка, о предоставлении земельного участка, срок оформления прав на земельный участок для размещения линейного объекта существенно сокращен.

    Рекомендуем прочесть:  Как Получить Путевку В Артек

    Некоторые линейные объекты можно будет строить без документации по планировке территории

    Правительство РФ определило случаи, когда для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. Речь идет о небольших линейных объектах, строительство которых позволит подключить объекты капитального строительства к сетям, об объектах, которые сами по себе являются частями других линейных объектов, а также об объектах, расположенных внутри одного квартала или микрорайона.

    С 1 июля 2017 г. вступает в силу новая редакция ст. 41 ГрК РФ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ). Согласно внесенным изменениям разработка документации по планировке территории по общему правилу больше не потребуется. Она нужна будет лишь в том случае, если планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также:

    Проект планировки и проект межевания линейного объекта

    1. Дату оформления.
    2. Название обсуждаемого проекта.
    3. Реквизиты протокола, подготовленного по результатам публичных обсуждений.
    4. Характер замечаний и предложений участников.
    5. Рекомендации организатора мероприятия.

    Договор должен быть оформлен в количестве двух экземпляров, которые находятся у участников. После подписания соглашения проектный ответственный инженер исполнителя прибывает на объект. Он проводит необходимые замеры, делает фото и снимает видео. Все указанные данные потребуются для оформления проекта.

    Кто Должен Межевать Территорию Для Строительства Линейных Объектов

    Это условие касается и всех линейных объектов, имеющих местное, региональное или федеральное значение – начиная от линии электропередач и газопровода, заканчивая автомобильной дорогой. Они имеют особое значение, поскольку обеспечивают эффективное развитие застраиваемых территорий.

    По общим правилам, при подготовке документов по планировке территории и межевания территории, администрация должна делать за счет бюджетных средств. Однако, Гражданский кодекс РФ разрешает привлекать денежные средства физических или юридических лиц, которые заинтересованы в получении проекта или являются инициаторами его разработки. Они имеют законное право изготовить его самостоятельно, используя услуги нужных специалистов, если одновременно соблюдается ряд условий:

    Оформление прав на землю под линейными объектами

    Кроме того, остается нерешенным ряд других правовых вопросов. В частности, нормы ст. 35 и 36 ЗК РФ должны признавать юридическую возможность оформления сервитута вместо исчезающих вещных прав. Должен быть решен вопрос о том, кто выступает от имени собственника в тех случаях, когда разграничение государственной собственности на них еще не произведено, кто выступает в роли собственника при оформлении сервитута в отношении бесхозяйного имущества. Также следует пересмотреть способ защиты прав собственника обмеренного участка, так как иск о прекращении сервитута в отношении части трубопровода можно расценивать как явное превышение пределов защиты гражданских прав. Заслуживает внимания также вопрос установления особенностей оформления отношений с участниками долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения, ввиду того что подписание соглашения со всеми участниками долевой собственности является заведомо непосильной задачей.

    Рекомендуем прочесть:  Какая Пенсия Будет В 2019 Году У Пенсионеров По Старости

    Охранные обязательства, необходимые для обеспечения деятельности линейных объектов, обеспечивались посредством установления охранных зон и иных административных запретов, вопрос о природе которых пока открыт. Например, неясна природа запрета на возведение строения на участке, обремененном сервитутом, природа права доступа на земельный участок (см. ст. 28 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»). Практические последствия — в том, что убытки, вызванные установлением охранных зон, выплачиваются при их установлении разовой выплатой и не включаются в состав убытков, причиняемых установлением сервитута, либо в состав платы за сервитут.

    Кто Должен Межевать Территорию Для Строительства Линейных Объектов

    В соответствии с п. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство застройщику требуется предоставить материалы, содержащиеся в проектной документации.
    Исключений для строительства линейного объекта ГрК РФ не предусмотрено, поэтому при их строительстве также требуется разработка проектной документации. Требования к содержанию проектной документации в отношении линейных объектов установлены в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». При этом необходимо отметить, что «в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функциональной частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации» .
    ———————————
    Письмо Минрегиона России от 20.05.2011 N 13137-ИП/08 «О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения».

    В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании ГПЗУ.
    При этом п. 4 ст. 4 Закона РФ от 29.12.2014 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).
    Министерство строительства и ЖКХ РФ специально проинформировало уполномоченные органы власти о том, что 31 декабря 2015 года истек срок предусмотренного п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ для предоставления градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, поэтому необходимо организовать работу по размещению линейных объектов на основании документации по планировке территории в порядке, предусмотренном ГрК РФ .
    ———————————
    Письмо Минстроя России от 13.05.2015 N 14107-ММ/02 «О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов».

    Межевание линейных объектов

    Каждый проект по межеванию линейных объектов индивидуален и зависит от ряда факторов, которые влияют на конечную стоимость и время осуществления работ – наличие всей документации по объекту, площадь и длины участка, удаленность и многое другое. «Гильдия Инженеров» специализируется на полном цикле работ по межеванию в Москве и Московской области.

    Межевание линейных объектов – это комплекс мероприятий по установлению и согласованию границ земельного участка на местности. Проведение таких работ будет необходимо для любого пользователя или владельца земли, поскольку только межевание как своевременное и юридически грамотное установление границ своего участка даст возможность в будущем успешно защищать свои права на эту землю.

    Что такое проект планировки территории и межевания земельных участков и для чего он нужен

    1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
    2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
    3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
    4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
    5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
    6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
    7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
    8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
    9. Использование только русского языка и арабских цифр;
    10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;

    ППТ – проект планировки территории – тоже является градостроительным документом и тесно связан с проектом межевания, но его содержание более подробно отражает характеристики объектов, существующих на территории, и их параметры, а так же зоны расположения планируемых строительных объектов.

  • Adblock detector