Как Утверждается Проект Планировки Территории Для Уточнения Зоны Объекта Культурного Наследия

И НФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1.1. Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по организации обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информированию населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности согласно приложению N 1.

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 «О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2).

Проект зон охраны объектов культурного наследия

Большие работы по сохранению историко-культурного наследия ведутся в Москве. Их подробное описание выходит за рамки настоящего проекта и поэтому приведем лишь краткую характеристику основных установок нового Генерального плана столицы по охране культурного наследия.

Городская среда при этом подходе предстает целостностью, которая сложилась в результате исторически развивавшейся деятельности городского сообщества и способна влиять на состояние и поведение человека и меняющейся вместе с обществом. Средовой подход утверждает принцип проектирования, основывающийся на признании и развитии ценностей сложившейся среды.

Новые требования к защитным зонам объектов культурного наследия

По данным, представленным органами государственной власти, в настоящее время зонами охраны обеспечено всего лишь около 15% от общего числа объектов культурного наследия. Из них только пять процентов защитных зон разработаны и утверждены в соответствии с Законом №73-ФЗ и отвечают всем необходимым требованиям.

Такой подход дает возможность защитить охраняемые историко-культурные территории, которые до сих пор не обеспечены документацией по установлению зон охраны. Что касается документации, то она должна быть утверждена в соответствии с нормами действующего законодательства.

Об утверждении методических указаний по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия в Ленинградской области (с изменениями на 14 декабря 2010 года) (утратил силу на основании приказа Комитета по культуре Ленинградской области от N 01-03

2.2. Разработка проектов зон охраны осуществляется специализированными лицензированными организациями на основе предоставленных заказчиком исходных данных, необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее — историко-культурные исследования) и иных материалов по обоснованию проектов зон охраны. Работа проектной организации в зависимости от конкретной ситуации и наличия средств у заказчика может быть завершена на любой из стадий работ.

6.12. В зонах охраняемого природного ландшафта определяющими факторами для установления ограничений являются: сохранение и регенерация ценных качеств ландшафта, обеспечение благоприятных условий визуального восприятия объектов культурного наследия.

Для территорий, примыкающих к объектам культурного наследия и обладающих ценными качествами ландшафта, устанавливается запрет на капитальное строительство, вводятся ограничения на размещение рекламы и малых архитектурных форм, устанавливаются требования к благоустройству и озеленению, соответствующие характеру ландшафта, сохраняется соотношение открытых и закрытых пространств. Подобные ограничения устанавливаются и на территориях исторических зеленых насаждений. На участках ландшафта, композиционно связанных с объектами культурного наследия, однако частично утративших свои ценные качества, занятых постройками как нейтральными, так и дисгармонирующими, необходимо предусмотреть мероприятия по регенерации ландшафта, выносу или нейтрализации дисгармонирующих объектов, допускается размещение отдельных объектов, органично вписывающихся в ландшафт.

BAA ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ — О ЗОНАХ ОХРАНЫ НЕДВИЖИМЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ — ПРИКАЗ

5 20. Границы зон охраняемого природного ландшафта, включающие территории, в пределах которых должна быть сохранена или воссоздана характерная природная среда (рельеф, водные системы, леса, поля, луга), связанная с исторической архитектурнопланировочной композицией, учитываются в градостроительной документации. 21. При проектировании границ зон охраны памятника необходимо руководствоваться действующими строительными нормами и правилами Приднестровской Молдавской Республики. 22. Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы охраны объектов культурного наследия, на основании положительного заключения экспертизы на проект зон охраны, направляет на рассмотрение Президенту Приднестровской Молдавской Республики перечень установленных границ зон охраны с указанием номера заключения экспертизы и даты его утверждения для последующего направления в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики. 23. По представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики границы зон охраны утверждаются Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики. 24. Установление конкретного режима содержания и использования зон охраны памятника осуществляется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы охраны объектов культурного наследия. 25. Утвержденные границы зон охраны, установленные режимы использования земель и градостроительной деятельности в границах данных зон учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке и застройке территории, (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке). 3. Порядок разработки и утверждения проектов зон охраны объекта культурного наследия 26. Проекты зон охраны разрабатываются по предписанию исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы охраны объектов культурного наследия, либо по инициативе иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, либо по решению суда. 27. Финансирование разработки проектов зон охраны осуществляется за счет собственника (пользователя), правообладателя объекта культурного наследия, либо централизованных средств организаций, бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. 28. Разработка проектов зон охраны выполняется юридическими лицами, обладающими разрешительными документами на право осуществления геодезической и картографической деятельности. 29. Материалы по обоснованию проекта зон охраны включают в себя: а) сведения об объекте культурного наследия, внесенные в Единый государственный реестр недвижимых объектов культурного наследия;

Рекомендуем прочесть:  Налог С Продажи Автомобиля В 2019 Году Для Физических Лиц

6 б) отчет о проведенных историко-культурных исследованиях; в) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о расположенных в границах проектируемых зон других объектах культурного наследия (при наличии), с указанием их этажности, высоты, территории и зонах охраны; г) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о расположенных в границах проектируемых зон выявленных объектах культурного наследия; д) сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о визуальном восприятии объекта культурного наследия с основных видовых точек и смотровых площадок; е) сведения о композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта, расположенного в границах проектируемых зон, а также о сочетании в нем определенных типов рельефа местности, водных объектов, почв, растительности; ж) иные материалы, необходимые для обоснования и разработки проекта зон охраны. 30. Состав и содержание материалов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, определяются на основании выводов историко-культурных исследований. 31. Карта (схема) зон охраны разрабатывается, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами Приднестровской Молдавской Республики, в масштабе 1: Проекты планировки (сводный чертеж) и благоустройства зон охраны разрабатываются проектными организациями в масштабе 1:500 или более крупных масштабах. 33. Проект зон охраны направляется в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы охраны объектов культурного наследия, для прохождения в установленном порядке Государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия. 34. Положительное заключение экспертизы является основанием для утверждения границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительной деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 35. Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 36. Документы территориального планирования, порядок градостроительной деятельности, устанавливаемый в пределах зон охраны и включаемый в правила землепользования и застройки, должны предусматривать основные закономерности планировочной системы и исторической застройки данной территории: а) масштабное соотношение регенерируемой застройки и её исторического окружения; б) исключение размещения промышленных предприятий, транспортно-складских и других сооружений, эксплуатация которых приведёт к увеличению грузового транспортного потока и усилению динамических вибраций, загрязнению почвы, воздушного и водного бассейна, ухудшению состояния исторической и природной среды.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Военной Службы В 2019 Году В Самарской Области

Положение о зонах охраны объектов культурного наследия

23. В случае если в пределах территорий зон охраны объекта культурного наследия регионального значения установлены зоны охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, на указанных территориях действуют режимы использования земель и градостроительные регламенты, установленные в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального значения.

е) сведения о композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта , расположенного в границах проектируемых зон , а также о сочетании в нем определенных типов рельефа местности, водных объектов, почв, растительности ;

Статья 62

5. Историко-культурный регулятивный план содержит подготовленные на основе сведений историко-культурного опорного плана чертежи, составленные на основе топографических планов масштаба 1:2000 или 1:500, и историко-культурные регламенты.

7. Историко-культурные регламенты должны содержать требования и ограничения, обеспечивающие при осуществлении градостроительной деятельности сохранение, регенерацию исторически сложившейся планировочной структуры территории, исторической среды, застройки, ландшафта.

Проекты планировки территории: планирование, разработка, подготовка и утверждение

Подготовленные проектные документы проверяются уполномоченными органами, которые на основании соответствия предоставленных материалов нормативам принимают решение об утверждении или об отказе в принятии пакета. Во втором случае проект отправляется на доработку. В частности, согласование документов и их проверку могут производить органы местного самоуправления и отраслевая комиссия. Но в обоих случаях утверждение проекта планировки территории осуществляется только после публичных слушаний. Комплексные документы с планами межевания и планировочными решениями утверждает глава местной администрации.

  • Территориальная карта планировочной структуры с отображением границ города или поселения.
  • Результаты геодезических изысканий с указанием методов разработки.
  • Документы с обоснованием зонирования и размещения объектов капитальной застройки.
  • Схемы размещения объектов культурного наследия, улично-дорожных сетей и т.д.

Определение границ территории объектов культурного наследия (2)

Все объекты культурного наследия поставлены на государственную охрану постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 30.01.1998 г. № 542 «Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения».

Здание, похожее на огромный белый куб, имеет почтенный возраст – около 300 лет. Когда-то в нем жили купцы Постниковы, поэтому здание иногда называют дом Постниковых. Есть у здания и другое название – «мешок». И вот почему. После одного из моровых поветрий, которые в старом Пскове случались довольно часто, помещение долго пустовало. При Петре I здание заняли под ордонансгауз (комендантское управление). А так как при ордонансгаузах содержались арестанты, то народ и прозвал этот дом «мешком». Отсюда произошло и прежнее название улицы Олега Кошевого – Мешковская. Псковские краеведы считают, что в доме бывал Петр I во время своих приездов в Псков в начале ΧVІІI века.

Пошаговые действия при подготовке, согласовании и утверждении проектов планировки и проектов межевания территории в случае принятия решения о подготовке главой администрации (поселения, городского округа)

До принятия правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 31 декабря 2012 года, разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства (ч.1 п.5 ст. 4 Федерального закона от 01.01.2001 ).

2) положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Объекты культурного наследия

Культурно-историческое наследие города Гатчина представлено 90 объектами культурного наследия федерального и регионального значения, а также выявленными объектами, с учетом отдельных объектов (элементов) в составе ансамблей общее число памятников составляет 200 единиц.

Рекомендуем прочесть:  Брянск Прожиточный Минимум Пенсионера В 2019 Году

По сведениям Департамента в границах муниципального образования насчитывается 93 ансамбля и объекта культурного наследия, в том числе25 ансамблей и памятников федерального значения, 54 памятника регионального значения, а также 14 выявленных памятников и ансамблей. Следует указать, что фактически из представленных в списке 93 объектов 3 памятника истории к настоящему времени утрачены. Фактически, в г. Гатчина имеется 90 объектов культурного наследия федерального и регионального значения, а также выявленных памятников.

Как Утверждается Проект Планировки Территории Для Уточнения Зоны Объекта Культурного Наследия

1.5. Территория объекта археологического наследия может занимать один или несколько земельных участков. Земельные участки, в границах которых расположен объект археологического наследия, имеют особый режим использования, определенный в статье 5.1. Федерального закона № 73-ФЗ.

— линейные и площадные параметры объекта хозяйственной деятельности, участка разрушения или повреждения, включая глубину колеи дороги, траншеи, бульдозерной врезки, лесозащитной полосы, высоту насыпей, валов корчевания и т.д.

ПРОЕКТ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

сведения об объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, установленных территориях и зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории предполагаемого проектирования зон охраны, в отношении которой проведены историко-культурные исследования;

  1. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, материалов историко-культурных исследований, обосновывающих необходимость разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, включается в соответствующие федеральные и региональные целевые программы, в которых предусматриваются мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

Зоны объектов культурного наследия

При этом для объекта могут устанавливаться как все, так и часть из трех вышеуказанных зон охраны. Сколько-нибудь четких критериев по установлению перечня зон охраны, их границ и режима нет. Они определяются при проектировании зон охраны специалистами (архитекторами, искусствоведами и т.д.) исходя из общих принципов — сохранения объекта культурного наследия, обеспечения его визуального восприятия, сохранения или восстановления вокруг объекта аутентичного или, как минимум, резко не конфликтующего с ним окружения.

Уполномоченные органы вправе отказать во включении выявленного объекта в реестр в связи с отрицательным заключением государственной историко-культурной экспертизы или недостоверностью сведений об объекте, послуживших основанием для его отнесения к выявленным объектам культурного наследия.

Как Утверждается Проект Планировки Территории Для Уточнения Зоны Объекта Культурного Наследия

Предусмотрено, что до утверждения зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с названным Положением сохраняются зоны охраны объектов культурного наследия, установленные в соответствии с законодательством РСФСР.

Регламентирована процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения, и согласования предоставления такого разрешения.

Оан» Зона «Объекты археологического наследия»

Границы охранной зоны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения — органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Охранная зона — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Adblock detector