Как Оформить Инвалидность

Как Оформить Инвалидность

Поэтому не пренебрегайте этим и оформляйтесь. Оформление инвалидности происходит по результатам осмотра лечащего врача, он оформляет все необходимые документы, а именно Посыльный лист, куда прописывают состояние вашего здоровья, результаты анализов, а так же, необходимые средства реабилитации и мероприятия. Далее направляет их в бюро медико-социальной экспертизы вашего города или района. Посыльный лист имеет рекомендательный и осведомительный характер для сотрудников МСЭ, которые будут диагностировать вас лично на физические и социальные возможности, на основании которых оформят вам Индивидуальную программу реабилитации. Поэтому, прежде чем оформить посыльный лист, ознакомтесь с тем, что такое ИПР, что возможно в нее прописать и что вы можете требовать от сотрудников МСЭ! Рекомендации вы найдете в наших статьях «Оформление ИПР. Внесение изменений в ИПР» и «Всё о технических средствах реабилитации».

Начнем с того что оформление инвалидности хоть и неприятное, но весьма необходимое дело! Даже с той точки зрения что помимо пенсии (некрасивое слово, но 10 000 еще никому не помешали я считаю), мы можем получить необходимые нам вещи для дальнейшей реабилитации и стремления к нашей основной задаче – ВОССТАНОВИТЬСЯ.

Оформление инвалидности

Если пациента выводы комиссии не устраивают, он имеет право на обжалование вынесенного решения в законном порядке. Заявление на обжалование можно подать не позднее чем через месяц со дня проведения экспертизы. Заявление подается либо в привычном бумажном варианте, либо в электронном виде, и направляется на адрес бюро, проводившего экспертизу, либо в вышестоящее бюро МСЭ, осуществляющее надзор за региональным отделением.

  1. Первую группу инвалидности признают самой тяжелой и присваивают в том случае, если пациент не в состоянии заботиться о себе сам и ему требуется систематическая помощь, уход и надзор. Фактически это лежачие и умирающие больные, умственно неполноценные лица, не способные к самообслуживанию. Примером таких заболеваний может служить, например, туберкулез в стадии декомпенсации, отсутствие обеих верхних или нижних конечностей, полный или частичный паралич, полная слепота, а также некоторые тяжелые психические заболевания.
  2. Вторую группу инвалидности присваивают при заболевании средней тяжести, когда больному не требуется постоянная помощь и надзор. Для некоторых пациентов доступна трудовая деятельность, но с некоторыми условиями и с четко определенными условиями труда. Примерами заболеваний, при которых присваивается вторая группа инвалидности могут служить такие установленные диагнозы, как частичная потеря зрения или слуха, эпилепсия с частыми припадками, отсутствие одной из конечностей, повторные инсульты и инфаркты и многое другое.
  3. Третью группу инвалидности присваивают лицам, которые не нуждаются в посторонней помощи, но не могут больше заниматься своей основной профессиональной деятельностью. Данную группу могут присвоить при необходимости смены профессии на другую с более низкой квалификацией и заработной платой. Как пример можно привести сокращение объемов производственной деятельности, и как следствие — понижение квалификации и заработной платы.
Рекомендуем прочесть:  Коды Оквэд Для Турагентства 2019

Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса

Немного по-другому проходит обследование лежачего больного. У него нет возможности прийти на экспертизу, поэтому родственники могут договориться с врачом о проведении обследования в стационарных условиях. Есть вариант заочно оформить инвалидность, получив доверенность на совершение подобных действий у инвалида.

При назначении инвалидности определенная группа не присваивается. Происходит оформление ребенка, как инвалида без степени тяжести. Если речь идет о синдроме Дауна, инвалидность присваивается на восемнадцатилетний срок без необходимости проведения повторной экспертизы.

Как оформить инвалидность лежачему больному пенсионеру: необходимые документы, пошаговая инструкция и рекомендации

  • Полученное от врача направление на экспертизу.
  • Ксерокопия трудовой книжки (заверенная).
  • Паспорт и заверенная ксерокопия, другие документы удостоверяющие личность.
  • Характеристику с последнего места работы, от соседей с места жительства.
  • Работающим — справку с работы и справку о доходах.

Очень часто врачи могут отказать в направлении на экспертизу, если причиной этого не являются отсутствие конечностей или других органов. Часто можно услышать намеки, что это бесполезно и направление на комиссию не принесет вам нужного результата. Если с вами произошел такой случай, то следует быть настойчивым и требовать от врача выдать направление.

Как оформить инвалидность при онкологии — необходимые документы

Часто болезнь поражает человека так, что видимые проявления отсутствуют, и тут главную роль играют результаты УЗИ, КТ, МРТ, рентгеновских исследований. Учитываются такие факторы:

  • были ли операции, их количество;
  • результаты исследования удаленных образований;
  • наличие метастазов, их локализация;
  • какие органы и системы поражены, как это отражается на способности передвигаться, говорить, мыслить;
  • стадийность заболевания;
  • наличие болей, их частота и интенсивность.

Определять степень нетрудоспособности дано право специальному органу — Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Обращаются в эту организацию по направлению лечащего врача (при оформлении так называемого посыльного листа), или пенсионного фонда, или фонда социальной защиты, с приложением обязательного пакета документов.

Как оформить инвалидность: с чего начать

Прежде чем получить справку об инвалидности, необходимо совершить ряд обязательных действий. Если пациент не может самостоятельно посещать все инстанции, это может сделать его законный представитель на основании нотариально заверенной доверенности или, если речь идет о недееспособных гражданах, соответствующего судебного решения.

Рекомендуем прочесть:  Возврат процентов по ипотеке в налоговой если уже возвращал

Порядок оформления инвалидности регламентирован правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 (далее — Правила). В силу п. 2 Правил признание гражданина инвалидом возможно только на основании заключения медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Медико-социальная экспертиза ->

Конкретно — отвечает за этот раздел работы председатель ВК (врачебной комиссии). Именно к нему надо обращаться в первую очередь по поводу оформления документов на инвалидность. Если в поликлинике отсутствует один из врачей, то его должен кто-то замещать (исполнять его обязанности). При сложностях по этому вопросу — следует обращаться к главному врачу поликлиники.

«На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.»

Как оформить инвалидность при онкологии

  • первая группа — сильное ухудшение здоровья, полная утрата трудоспособности и возможности обслуживать себя самостоятельно, необходимость в помощи посторонних;
  • вторая группа — значительные нарушения функционирования систем и органов, необходимость в постоянном уходе отсутствует, для ведения трудовой деятельности нужны специальные условия;
  • третья группа — присваивается пациентам, у которых в связи с болезнью снижена трудовая квалификация и трудоспособность, предоставляется возможность работать на сокращенный рабочий день и рабочую неделю.

Группа инвалидности присваивается на основании медицинских справок и свидетельств, она может быть назначена временно или бессрочно. Бессрочное присвоение показано при одном из состояний, указанных в специальном Перечне заболеваний, действующем на территории России. Дополнительно устанавливается степень ограничения трудоспособности, пациент получает также индивидуальную программу реабилитации.

Процедура оформления инвалидности после операции

Проблема № 1 – лечебное учреждение должно выдать гражданину, нуждающемуся в оформлении инвалидности соответствующее направление на прохождение экспертизы в медико-социальном бюро, но на деле это направление получить очень сложно. Есть негласное правило – если отсутствуют явные дефекты здоровья: удаление органов, отсутствие конечностей и другое, гражданам направление не давать. То есть, если недуг не носит явный или смертельный характер, гражданину даже после операции вполне могут отказать в выдачи необходимого направления. В таких случаях, пациенту вежливо и демократично объясняют, что инвалидность давать рано, Ваша болезнь не входит в список заболеваний, подлежащих оформлению инвалидности. В данных случаях гражданину рекомендуется проявлять настойчивость – медики имеют право отказать прямо, но при этом они обязаны выдать соответствующую справку, с которой в последующем больной может самостоятельно в индивидуальном порядке обратиться в бюро медико-социальной экспертизы.

Рекомендуем прочесть:  Лпх И Ижс В Чем Разница

Процедура оформления инвалидности после операции проста только на бумаге – Постановление Правительства № 95 и Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 733, достаточно понятно и ясно определяет: государство, действуя в лице лечебных учреждений и различных подразделений медико-социальных экспертиз, обязаны обеспечить каждому гражданину выдачу необходимых документов, действуя при этом своевременно и объективно. Однако, на деле все происходит с точностью до наоборот.

Порядок и правила оформления инвалидности по зрению

Те граждане, которым по каким-либо причинам отказали в предоставлении группы инвалидности и они с этим не согласны, имеют полное право обжаловать данное решение. Более того, стоит отметить, что обжаловать можно и тот факт, что присвоили не ту группу. Допустим, человек знает, что ему положена 2 группа, а ему оформили 3.

В том случае, если комиссия была осуществлена через бюро, то составить заявление и подать его при обжаловании необходимо исключительно в главное бюро. Но, если же эта комиссия производилась в главном бюро, ее можно обжаловать в федеральном. Вот такая вот закономерность.

Инвалидность после инсульта

После подачи заявления пациенту будет назначена дата прохождения комиссии, в состав которой обычно входит три специалиста. На основании всех предоставленных документов и будет вынесено решение о присвоении инвалидности или отказе. Во время экспертизы анализируют все условия, в которых находится больной: трудовые, бытовые, социальные.

Если пациенту отказали и он не согласен с решением комиссии, у него есть право в течение трех суток подать письменное заявление в бюро МСЭ, где он прошел освидетельствование, для проведения повторной экспертизы. Если ответ его снова не устроил, можно обжаловать его на другом уровне – в Федеральном бюро МСЭ.

Как оформить инвалидность ребенку

Предстоит процесс оформления инвалидности ребенку? Не переживайте. Трудно первый раз. Чтобы зря не метаться с больным ребенком по кабинетам, узнайте как происходит подготовка к МСЭ (медико-социальная экспертиза). Это поможет вам ориентироваться в сложной и непонятной ситуации. Тогда, вы будете действовать увереннее. Избежите ошибок при оформлении.

Не стоит бояться открытия тайны о болезни ребенка в школе. Если он ведет себя нормально и ничем не отличается внешне, то не пострадает. Педагоги не имеют права разглашать сведения о состоянии здоровья своих учеников. В противном случае вы можете пожаловаться директору или выше по инстанции.

Adblock detector