Закон О Противодействии Коррупции С Изменениями 2019

273 фз о противодействии коррупции с изменениями на 2019 год документом скачпть

Интересные материалы. . Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены на законодательном уровне Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ Опубликовано в Российской газете 30 декабря 2008 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Закон о противодействии коррупции с изменениями 2019

Федеральным законом от 01.07.2019 №132-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которым сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр.

В этой связи соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Фз 273 о противодействии коррупции с изменениями на 2019 год

Положения, текст 273 ФЗ о противодействии коррупции закрепляют все основные принципы, которые по мнению Думы должна содержать антикоррупция. Также заложены правовые, организационные основы борьбы с коррупцией, важно и то, что закон уделяет внимание и ее предупреждению, то есть российский Федеральный Закон №273 о противодействии коррупции говорит, что коррупционные факторы легче предотвращать, чем бороться с ними.

4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ О противодействии коррупции.

Рекомендуем прочесть:  Как Происходит Развод При Наличии Несовершеннолетних Детей В России

Национальный план противодействия коррупции на 2018 — 2019 годы

Кандидаты для назначения на должности заполнят справки по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявления о назначении. К заполнению справок нужно подходить с полной ответственностью. Любая ошибка, опечатка может повлечь за собой наступление серьезных последствий, вплоть до отстранения от должности и увольнения.

Говоря о представлении сведений о доходах чиновников, — в бланки справок добавился новый пункт о ценностях, отчужденных в прошедшем отчетном году. Так, при подарке квартиры кому-либо, служащий должен будет сообщить о данном факте письменно в справке. То же касается и продажи автомобиля.

Компетентность и эффективность законов о противодействии коррупции

  • лица, отказавшиеся принимать ограничения, предписанные в законодательстве с целью предотвращения действий, которые могут спровоцировать их на использование своего статуса и авторитета в корыстных целях;
  • лица, которые за три года до поступления на службу привлекались к ответственности по делу о коррупции;
  • лица, на которых за год и менее перед поступлением на службу суд налагал взыскание за предумышленные противозаконные деяния;
  • лица, совершившие коррупционные преступления;
  • лица, ранее уволенные с работы за коррупцию.

Вне зависимости от периодов и эпох, причины возникновения коррупции всегда едины, а связь ее с государственным аппаратом — неразрывна. Социологи и политологи не берутся судить о реальных шансах полностью победить коррупцию, однако они настаивают, что особые меры, принимаемые в области экономики, юриспруденции и организации управления государством, приведут к минимизации такого явления, как привычка просить и брать взятки. Равенство перед законом является гарантом честности гражданина, живущего в правовом государстве.

273 фз о противодействии коррупции с изменениями на 2019 год документом скачпть

Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции ; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Настоящий Закон утвердили Президент, Совет РФ и Дума. Федеральный закон в 1 статье четко дает определение корупции, а именно как злоупотребление своим положением для того, чтобы получить какую-либо материальную выгоду (это могут быть как деньги, так и ценности).

Рекомендуем прочесть:  Что Нужно Для Налогового Вычета За Лечение

Фз 273 о противодействии коррупции с изменениями на 2019 год

Первый заместитель Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия — министр финансов должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве финансов Республики Хакасия (утв. приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 19 апреля 2013 г. N 40-од)

Далее стоит выделить принцип неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения. Соблюдается он в России нечасто, и примеров тому довольно много. И тем не менее закон гласит, что любые лица, нарушившие закон, обязательно должны быть подвергнуты наказанию.

Закон о противодействии коррупции нуждается в существенных изменениях

3. В систему мер по противодействию коррупции включить проведение проверки лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальные должности. Данная проверка может заключаться в предложениях чиновникам незаконных выгод (например, взятки). Указанная мера отвергается абсолютным большинством специалистов в том случае, если лицо впоследствии привлекается к уголовной ответственности, поскольку рассматривается как бесчестный поступок, провокация совершения преступления. Хотя мы не разделяем данную точку зрения, можно предложить другой подход: с не прошедшим проверку должностным лицом служебный контракт расторгается. При этом результаты проверки не будут использоваться в целях привлечения указанных лиц к уголовной ответственности. Необходимо задуматься о том, какова цена вопроса: может ли общество допустить к распределению благ людей (например, в статусе федерального министра), способных поддаться искушению.

2. Ввести контроль над расходами лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, прежде всего над приобретением дорогостоящих предметов, объектов недвижимости. Складывается парадоксальная ситуация: чиновники, занимающие высшие должности, получают весьма скромную зарплату, но при этом умудряются тратить баснословные суммы. Предлагается предусмотреть обязанность указанных лиц декларировать покупку недвижимости, автомобилей, иных предметов, например, стоимостью от 50 000 руб. При этом в декларации должны содержаться сведения об источниках доходов, на которые были приобретены соответствующие вещи.

Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г

з) установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в оффшорных зонах. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 декабря 2018 г.;

л) установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 марта 2019 г.;

Рекомендуем прочесть:  Квр 321 С 2019 Года Последние Новости

Национальный план противодействия коррупции на 2018-2019 годы

Качественно расширятся полномочия надзорных и контролирующих организаций. Так, Управление Президента по вопросам коррупции (УПК) теперь сможет напрямую заказывать выписки с информацией, касающейся финансовой деятельности физических и юридических лиц, у Росфинмониторинга, в то время как раньше орган мог осуществлять эту процедуру лишь через посредников. Сегодня представители ведомства также занимаются подготовкой специальных «методичек» – унифицированных материалов консультативного характера, призванных помочь главам регионов, особенно тем, которые только заняли свои посты, разработать грамотную систему мероприятий для правильной реализации общенационального проекта по искоренению взяточничества.

Теперь им понадобится предоставлять максимально полные сведения о материальном состоянии коллег и учитывать в справках «презенты», ценности, полученное в наследство имущество и другие доходы, которые были переданы последним на безвозмездной основе. Такое нововведение, упомянутое в Указе Президента РФ от 19.09.2017 №431, по-видимому, связано с опасением властей потерять в результате разворовывания около 440 млрд. рублей, которые планируют высвободить в ходе реструктуризации долга.

О противодействии коррупции в Республике Татарстан (с изменениями на 19 января 2010 года)

2. Антикоррупционная экспертиза проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, иными органами и организациями, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится в соответствии с федеральным законодательством в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

5. В государственных органах правовыми актами их руководителей создаются специальные подразделения кадровой службы или определяются должностные лица кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, функции которых определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

273 ФЗ о противодействии коррупции

  • принципы борьбы с коррупцией;
  • ответственность лиц за совершение незаконных действий;
  • ограничения, связанные с замещением должностного лица;
  • основные понятия;
  • ответственность, наложенная на юридические лица в отношении
  • коррупционных действий;
  • меры предотвращения коррупции в стране и другие.

Статья 7 ФЗ-273 описывает основные ветви деятельности органов государственного управления по борьбе с коррупционными действиями. Одна из них включает в себя подпункт, запрещающий определенным категориям граждан открывать банковские счета за пределами Российской Федерации.

Adblock detector