Продажа квартиры какие документы нужны для продажи в 2019

Какие документы нужны для продажи квартиры в 2019 году

Обязательного в договоре купли-продажи записываются все те, кто получает в результате оформления сделки право на пользование квартирой. Законодательство требует обычной подписи от обеих сторон. Нотариальное заверение образца договора купли-продажи не обязательное.

Какие документы нужно проверить при покупке квартиры, читайте тут. Свидетельство о праве собственности на квартиру Свидетельство должно оформляться по бланку строгой отчетности, при этом его можно охарактеризовать как правоподтверждающий, а не как правоустанавливающий документ. Начиная с 2019 г., в свидетельстве будут указываться данные о: При потере свидетельства собственником, последний может восстановить его, получив дубликат по результату рассмотрения заявления.

Продажа квартиры какие документы нужны для продажи в 2019

Какие документы нужно проверить при покупке квартиры, читайте тут. Свидетельство о праве собственности на Свидетельство должно оформляться по бланку строгой отчетности, при этом его можно охарактеризовать как правоподтверждающий, а не как правоустанавливающий документ. Начиная с 2019 г., в свидетельстве будут указываться данные о: При потере свидетельства собственником, последний может восстановить его, получив дубликат по результату рассмотрения заявления.

Рекомендуется заказать выписку из государственного реестра к моменту оформления сделки, которая позволит получить исчерпывающую информацию о:

  1. сведения о правопритязаниях и правах требования.
  2. сведения об ограничениях, обременениях прав, об аресте;
  3. сведения о правообладателе;

Наличие ареста на имущество будет означать невозможность продажи квартиры.

Какие документы при продажи квартиры нужны в 2019

В случае если продавец квартиры решает сэкономить на услугах юриста или риэлтора и принимается за дело самостоятельно, он должен быть готов затратить на это много времени и сил, поскольку придется обойти не одну организацию . После того как все будут собраны и квартира готова к продаже, необходимо пройти государственную регистрацию права собственности нового владельца.

Документы, удостоверяющие личность, позволяют идентифицировать каждого гражданина, принимающего участие в сделке. Помимо стандартных бланков паспорта или свидетельства о рождении, к таким документам могут относиться временные удостоверения личности, выдаваемые на период замены паспорта.

Документы для продажи квартиры

  • пользуясь услугами нотариата, гражданин делегирует специалисту определенный круг полномочий по совершению сделки;
  • участие нотариуса подразумевает обязательную правовую оценку документов и изучение их подлинности;
  • на нотариуса возлагается имущественная ответственность, которая позволят минимизировать финансовые убытки клиента;
  • дубликаты документов хранятся в нотариате продолжительное время, что очень удобно в ситуациях кражи или потери документации.
Рекомендуем прочесть:  Баня На Даче Нужно Ли Регистрировать

Выгодная сделка по реализации квартиры – это не только финансовая прибыль, полученная ее собственником, но и грамотное оформление документов. Многие продавцы имеют довольно пространное видение «бумажного сопровождения сделки». Щепетильный подход позволяет обезопасить себя от множества проблем, связанных с поздним получением денег, убытками или встречи с мошенниками. Разберемся подробнее, какие документы нужны для продажи квартиры.

Какие документы собственнику нужно подготовить перед продажей квартиры в 2019 году

Если ваша квартира записана на ребенка, которому еще нет 14 лет, то сделку имеют право провести его законные представители. Ими могут являться родители или опекуны. Однако в этом случае вам придется заручиться поддержкой органов опеки, которые будут следить за проведением сделки.

  1. Паспорт нового владельца.
  2. Договор, подтверждающий возникновения права на недвижимость (купли-продажи или о передаче в дар другому лицу).
  3. Заявление, которое составляется новым собственником. Его образец лежит в регистрационном органе.
  4. Квитанция, подтверждающая внесение пошлины за процедуру регистрации. Ее размер зависит от региона и узнать его можно от риэлтора или в регистрационном органе.
  5. От продавца необходимо представить свидетельство ЕГРП. Если этот документ вами не был получен после приобретения квартиры или после сдачи дома в эксплуатацию, то вам необходимо представить в регистрационном органе договор, подтверждающий ваше право собственности.
  6. Кадастровый паспорт на недвижимость.

Документы, необходимые для продажи квартиры в 2019 году — перечень

Популярным решением в этом случае станет обращение к риэлтору и потеря части денежных средств, которую придется уплатить собственнику имущества за предоставление специализированных услуг. Чтобы этого избежать, заинтересованному лицу просто необходимо понимать, как в 2019 году осуществляется подобная сделка и какие документы нужны для продажи квартиры.

  • Составление специального акта, который бы подтверждал фактическую передачу недвижимости от лица к лицу. В этом же документе можно прописать информацию о том, что продавец получил установленную плату за жилье. Такая запись избавит сторон от заполнения расписок. Документ оформляется в качестве приложения к договору, и также должен быть представлен в регистрирующий орган.
  • Всегда необходимо в соглашении указывать лиц, которые зарегистрированы в продаваемой квартире либо сохраняют право пользования ей с указанием объема таких правомочий.

Список документов при продаже квартиры в 2018-2019 году

Все перечисленные документы позволяют покупателю оценить целесообразность приобретения с правовой точки зрения. К примеру, если в выписке из ЕГРН будет видно, что квартира многократно перепродавалась за короткий период времени, то покупатель вполне может задуматься о «чистоте» подобного жилья.

Рекомендуем прочесть:  Коды Оквэд Для Енвд В 2019 Году

Когда в сделке принимает участие несовершеннолетний гражданин, его права тщательно защищаются государством. Поэтому сделка не будет действительной, если ее оформление происходит без письменного согласия органов опеки и попечительства. Эта бумага подтверждает, что права ребенка не нарушаются.

Какие документы нужны для продажи квартиры в 2019

Продажа квартиры в 2019 году, что нужно знать продавцу при продаже доли, квартиры: требования к процедуре оформления сделки о реализации недвижимости Копии подписанного обеими сторонами и нотариально заверенного договора предоставляются всем участникам сделки в обязательном порядке.

Для подписания договора купли-продажи и его удостоверения в установленном порядке владелец жилья, который имеет намерение его реализовать, должен подготовить: Это основные документы, необходимые для совершения сделки продажи жилой недвижимости в установленном действующим законодательством порядке.

Продажа квартиры какие документы нужны для продажи в 2019

Помимо стандартных бланков паспорта или свидетельства о рождении, к таким документам могут относиться временные удостоверения личности, выдаваемые на период замены паспорта. Для малолетних граждан в возрасте до 14 лет предоставляется свидетельство о рождении, а если ребенок достиг указанного возраста – общегражданский паспорт. Обратите внимание! При подписании договора и иных формальных документов дети до 14 лет не имеют права подписи, это будет делать один из родителей.

Рекомендуется заранее выписать всех проживающих в ней, получить согласие органов опеки и попечительства на совершение договора. В случае необходимости – обеспечить несовершеннолетнего равноценным жильем. Рекомендуется заказать выписку из государственного реестра к моменту оформления сделки, которая позволит получить исчерпывающую информацию о квартире: сведения о правообладателе; сведения об ограничениях, обременениях прав, об аресте; сведения о правопритязаниях и правах требования.

Какие документы на продажу квартиры нужны 2019

Не во всех регионах Пенсионный Фонд требуют данную выписку. В этой выписке показаны кто когда прописывался и выписывался с квартиры, также кто временно выписан и имеет право прописаться. Сведения в ней должны быть со дня когда была приобретена квартира и по сегодняшний. Как ее получить — http://prozhivem.com/kvartira/dokumenty/vzjat-arhivnuju-vypisku-iz-domovoy-knigi.html

Существующая практика показывает, что от лица собственника для продажи недвижимости могут быть уполномочены: любое лицо согласно нотариальной доверенности; риелторская организация согласно договору; родители собственника, если он является несовершеннолетним лицом, не достигшим 14 летнего возраста; опекуны и попечители лица, признанного недееспособным.

Рекомендуем прочесть:  Закон О Тишине В Московской Области 2019 Громкий Разговор

Какие документы нужны для продажи квартиры через мфц в 2019 году

Ниже перечислены документы и справки, которые нужно получить собственникам (продавцам) для продажи своей квартиры, когда покупают ее полностью за наличный расчет. Простыми словами, квартира покупается полностью за «наличку», т.е. покупателям без ипотеки и т.п. Список актуален на 2019 год.

Предварительный договор нужен для того, чтобы согласовать все существенные вопросы основного договора, в каких есть разногласия. В зависимости от того, как эти разногласия согласованы в предварительном договоре купли-продажи квартиры, в основном они будут закреплены точно также.

Какие документы нужны для продажи квартиры в 2018 году от собственника – перечень

Продажа квартиры – ответственное дело для собственника. Для совершения сделки продавцу необходимо собрать определенный пакет документов: для предоставления покупателю, если тот захочет проверить юридическую чистоты объекта и продавца, и в Росреестр для регистрации перехода права собственности. Перечень документов для продажи квартиры в 2018-2019гг можно разделить на основной и дополнительный. В основной входят документы для «простой» сделки, когда в Росреестр достаточно предоставить только договор купли-продажи с заявлением и госпошлиной. Но чаще всего встречаются «сложные» сделки, когда на стороне продавца несколько собственников (в том числе несовершеннолетние), а покупатель финансирует сделку кредитными средствами или использует материнский капитал. В этом случае потребуется масса дополнительных документов.

  • техпаспорт – этот документ нужен, чтобы правильно указать все реквизиты, а также удостовериться в отсутствии неузаконненых перепланировок, так как в нем есть графический план. Также техпаспорт требуют обычно органы опеки и попечительства и оценщики. Заказать его можно в БТИ или МФЦ;
  • выписка с лицевого счета об отсутствии долгов за оказанные коммунальные услуги или такая же справка;
  • выписка из домовой книги или справка о количестве прописанных в квартире;
  • справка об отсутствии задолженности за кабельное, интернет (или соглашение о расторжении договора, если новый покупатель не желает его на себя переписывать), домофон;
  • выписка из ЕГРН и расширенная выписка из ЕГРН. Этот документ подтверждает право собственности, в расширенной версии можно увидеть всех собственников;
  • справки из психоневралогического и наркологического диспансеров в целях удостоверения в дееспособности продавца.
Adblock detector